Лучший педагог года

Мастер-класс по теме «Сказкотерапия как средство развитие речи младших дошкольников»

Путря Ольга Сергеевна
Мастер-класс по теме «Сказкотерапия как средство развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему : Слайд «Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников».

Своё выступление мне хотелось бы начать словами

Слайд

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д Радари

Публикация «Мастер-класс по теме „Сказкотерапия как средство развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел.

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки своим детям,не обсуждают их, не говорят о поступках героев, не рассматривают красоту природы одним словом слайд- проблема дети испытывают нехватку в речевом развитии, большинство детей становятся замкнуты, и не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

А ведь это так важно! Слайд В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство тем,оптимистичнее будут его взгляды на жизнь

Столкнувшись с этой проблемой в своей работе, у меня, как у воспитателя, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих развитию речи дошкольников. Поиски меня привели к, слайд методу-сказкотерапии.

Слайд Новизна заключается в том, что сказка помогает ребёнку не только понять собственные чувства и переживания,но и уметь их выражать.

Этот метод раскрывает творческий потенциал дошкольника и помогает познать свой внутренний мир. Слайд «Сказкотерапия»,обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.

Сказкотерапия — метод, удивительным образом подходящий для работы с детьми.

Слайд В работе с воспитанниками я использую разнообразные методы и приёмы

1. Игровые: игры-драматизации, режиссёрские игры, сюжетные, подвижные игры, дидактические игры, игровые проблемные ситуации.

2. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, составление сказок по картинам и иллюстрациям, словотворчество.

3. Наглядные: иллюстрации и картины, мультимедийные презентации, видеофильмы, наблюдения, игровые персонажи.

4. Практические: моделирование сказок.

Слайд В своей работе я придерживаюсь принципам:

• от простого к сложному;

• доступность сказок возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;

• доброжелательность, заинтересованность;

• системность игр и занятий;

• введение проблемных ситуаций;

• поощрение.

Слайд Метод «Сказкотерапии» включает основные этапы работы, в данном случае это:

1. Знакомство.

2. Ритуал вхождения в сказку.

3. Рассказывание сказки.

4. Обобщение приобретенного опыта.

5 Ритуал выхода из сказки.

6Рефлексия.

Слайд Сказкотерапия –это метод воспитания и лечения сказками. С помощью сказок мы можем открыть и решить проблемы, которые живут в душе ребёнка.

Сегодня мне хотелось бы вам показать элементы сказкотерпии,

которые я включаю в занятия по развитию речи на примере русской народной сказки «Колобок». Я выбрала е, т. к. эта сказка достаточно проста и всем известна.

Итак мне нужно 6 участников -прошу выходите.

Сегодня я приглашаю вас в сказку? Посмотрите у Меня есть волшебный клубок и он укажет нам путь. Ну что пойдем? Слайд изображения леса с музыкой

(воспитатель берет клубок в руки и все вместе идут, проговаривая слова)

-Клубок катись по свету

Покажи нам сказку эту!

Расскажи про что она

Научи любить ее всегда.

Вот мы и попали в сказку (Слайд сказки «Колобок») Ребята, в какую сказку мы попали?

А сейчас мы с вами сделаем гимнастику с мячами и расскажем как бабка испекла Колобка. Раздаются мячики участникам мастер класса.

Координация речи с движениями

Жили-были дед да баба на полянке у реки.

И. п- мяч за спиной. Наклоны головы вправо (5- 6 раз)

И любили они очень на сметане колобки.

И. п- руки в стороны, передать мяч из руки в руку впереди себя. (5

6 раз)

Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила. (Мяч впереди, пружинка)

Раскатала колобка (Катать мяч между ладоней.)

Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

Вот какой колобок у нас получился

(слайд колобка- он говорит)

Я зажаристый, румяный, круглый колобок. Да вот беда я очень непослушный. Лежал я себе на окошечке лежал, да и решил пойти в лес погулять

Воспитатель. Хорошо колобок поступил?

не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых

Музыкальный проигрыш медленная музыка,изображение леса.

Дыхательная фонематическая гимнастика

А в лесочке ветерок травку качает

У-у-у (тихо)

Деревья раскачивает

У-у-у (громко)

Листочки шевелит

Ш-ш-ш (тихо)

Пчелки летают

Ж-ж-ж (громко) Садятся на стульчики

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик Слайд зайца

Воспитатель: ребята,расскажите какой у нас зайчик? учить подбирать самостоятельно, как можно больше прилагательных.

Дети: Маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Увидел зайчик колобка и говорит.

Заяц:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок «Не ешь меня, я с тобой поиграю»

Музыкальная Подвижная игра -

Зайка серенький сидит, (подвижных игр с речевым сопровождением способствует не только снятию напряжения, смене деятельности, активному отдыху, но и помогает развитию подражательности,

ненавязчивому запоминанию текстов стихотворного сопровождения,

развитию словарного запаса и связности речи, учит согласовывать слова с движением, подчинять свои действия сюжету игры)

(Участники, сидя на корточках, имитируют

движения)

И ушами шевелит,

Вот так, в

от так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

«Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он отпустить Колобка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.»

Слайд волка

Расскажите какой он

Дети: злой, страшный, серый, ушки короткие, хвостик длинный, зубки острые.

«Увидел волк колобка и говорит.»

Волк:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, мы с тобой поиграем (пальчиковая игра)

Волк серый-зубастый (сгибают и разгибают кулачки)

По полю рыщет («ходят» по столу)

Добычу себе ищет.

Как найдет (сжать кулачки)

Волчатам унесет

Волку очень понравилась игра, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится,катится,а на встречу ему медведь (Слайд медведя)

Расскажите какой медведь

Дети: большой, косолапый, ушки у меня короткие, хвостик короткий.

«Увидел медведь колобка и говорит.»

Медведь:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Я часто сочетаю речевую работу с рисованием не секрет, что

движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. А сколько радости испытывают дети, когда им предлагается нетрадиционное рисование

пальчиками гуашью по бумаге.

(Участники рисуют пальчиками колобков)

«Медведю очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

«Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет

Слайд лисы с колобком

«Увидела лиса колобка и говорит.»

Лиса

«Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок Не ешь меня, мы тебя за это похвалем» При помощи этого игрового упражнения мы расширяем словарный запас наших воспитанников, учим их правильному согласованию слов в

словосочетаниях,

даем бесценную возможность участия в общей беседе,

воспитывая важные коммуникативные умения слушать и слышать

собеседника, не перебивать, контролировать динамику голоса и прочее.

Участникам предлагается похвалить

лису, ответив н вопрос

«какая она?»

(хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая)

«Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и

решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии».

Cлайд бабушки и дедушки,колобка

Вам понравилось наше путешествие,а теперь пора возвращаться

Вокруг себя обернись и дома очутись.

Слайд

Большое спасибо за внимание и за участия!

Публикации по теме:

Проект «Сказкотерапия как средство развития речи» Паспорт проекта Наименование проекта «Сказкотерапия-как развитие речи» Вид проекта Краткосрочный, групповой, творческий. Основные разработчики.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Консультация для педагогов. «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников». Развитие речи становится всё более актуальной.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Презентация мастер-класса для воспитателей ДОУ «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Проект по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид проекта: краткосрочный (февраль 2018 г., творческий, ролево – игровой Участники проекта - дети второй младшей группы - родители воспитанников.

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности у дошкольников «Самое прекрасное, что мы можем испытать, – это ощущение тайны» Альберт Энштейн. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.

Сказкотерапия как средство профилактики напряжения у дошкольников Сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным лекарством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Сказкотерапия как средство развитие речи младших дошкольников»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 12:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по теме «Сказкотерапия как средство развитие речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Путря Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД