МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»

Наталья Гаршина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»

Воспитатель: Гаршина Н. К.

Время проведения: 25 января 2018 г.

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ.

Задачи:

Выявить затруднения, причины и пути их преодоления по данной проблеме;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств“» размещена в разделах

Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту пед. мастерства;

Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Схема размещения педагогов : Педагоги в спорт. костюмах и спортивной обуви сидят на стульях в группе.

1 часть семинара.

1. Организация ДА в условиях ограниченного пространства.

2 часть семинара пройдет в форме тренинга-консультации.

Оборудование:

1. Задание. Реклама здорового образа жизни.

Оборудование – парик, пачка чипсов, бутылка лимонада, пульт от телевизора.

Оборудование – красная шапочка, парик, платок

2."Теремок". Оборудование – маски (мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя) по 2 шт., 2 обруча.

3."Заводные утята". Оборудование – маски утят (4 шт., 2 обруча.

4."Рыбаки». Оборудование – 2 обруча, 2 ведёрка, 2 набора рыбок, 2 удочки.

5. Эстафета «Кто больше собьёт кеглей». Оборудование – 16 кеглей, 2 мяча,2 верёвки.

6. «Педагогическая змейка» (под музыку)

Оборудование – 2 листа бумаги – змейки, 2 ручки.

7. Рефлексия. Игра «Ты мне, я тебе»

Оборудование – футбольный мяч.

8. Упражнение «Надежда».

Оборудование – факел

Мастер-класс :

Скажите громко и хором друзья

Помочь не откажитесь мне (нет)

Активными все будите? (да)

Мы сегодня собрались

Поиграть, повеселиться,

Добротой поделиться,

Пошутить и посмеяться,

В чем-то посоревноваться.

Двигательная активность является важным фактором здоровья. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Народная мудрость гласит: здоровье–бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Сохранять и укреплять мы должны не только здоровье воспитанников, но и свое. Педагог подвержен стрессам, профессия педагога относится к группе риска. Стресс хорошо снимается с помощью ДА (Двигательной активности).

Сейчас я предлагаю пожелать друг другу здоровья, т. е. поздороваться. А сделать это можно разными способами. Сейчас я Вас с ними познакомлю.

ИГРА-«ЗДОРОВАЛКА».

Ходьба в рассыпную по залу.

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Ходьба парами по кругу

Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой.

Плечиком и локотком и конечно язычком. Доброе утро!

Ходьба в рассыпную по залу.

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Ходьба парами по кругу

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко,

Пальчиком и кулачком и, конечно, язычком. Добрый день!

Ходьба в рассыпную по залу.

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Ходьба парами по кругу

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком, конечно, язычком. Добрый вечер!

Ходьба парами по кругу

Молодцы! Все получили заряд энергии и бодрости?

Да!

Построение в две колонны- две команды. По прядку номеров рассчитайсь.

У нас есть две команды

1. Задание. Вы должны придумать название команд и девиз. Название должно быть связано со спортом, ЗОЖ, активным отдыхом.

Участники соревнований выбирают названия команд

1 команда - Мы команда – Смешарики!

Наш девиз: Мы Смешарики смешные, мы ребята удалые. Будем мы сейчас играть, будем всех мы побеждать.

2 – команда - Мы команда Улыбка.

Наш девиз: Улыбайся каждый раз для здоровья это класс!

2. Задание. Реклама здорового образа жизни. Каждая команда покажет небольшую сценку о ЗОЖ. Тексты сценок и необходимое оборудование у вас на столах.

1 команда

Оборудование – парик, пачка чипсов, бутылка лимонада, пульт от телевизора.

ДЕТЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

(на музыку вступления выходит взрослый в образе Антошки с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой лимонада в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится на пол. Выходят еще 2 взрослых в образе детей)

ДЕТИ: - Антошка, Антошка, позавтракай немножко!

Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка

АНТОШКА: - Тили-дили, трали-вали,

Видишь, чипсы мне купили,

Лимонад мне, видишь, дали,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам

ДЕТИ: - Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,

Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.

АНТОШКА: - Тили-дили, трали- вали,

Видишь, мультик мне включили,

Полежу я лучше в зале,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

(ложится на бок, переключает пульт)

ДЕТИ: - Антошка, Антошка, побегаем немножко,

Антошка, Антошка, побегаем немножко.

АНТОШКА: - Тили- дили, трали-вали,

Что-то, братцы, обессилил,

Бегать я смогу едва ли,

Парам- пам-пам.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Что случилось? Что за вид?

Что болит и где болит?

/рассматривает пачку чипсов, лимонад/

Да, понятно все без слов,

Я помочь тебе готова.

Встань, Антошка, не ленись,

Выпрямись и подтянись!

Чтобы было все в порядке,

Мы начнем твой день с зарядки!

Построение, ходьба обычная.

Вот как мы шагаем, посмотри.

Ноги поднимаем. Раз, два, три.

Ходьба на носках.

Маме надо отдыхать.

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Ходьба на пятках.

Тук-тук, тук-тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

Ходьба с высоким подниманием колена.

По болоту цапля ходит,

И лягушек не находит.

Они спрятались в пруду,

Все равно я их найду.

Бег.

Убежало, убежало,

Убежало молоко.

Я с трудом его поймала,

Быть хозяйкой не легко!

Боковой галоп.

Скоком-боком, скоком-боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Чтоб здоровым быть надо: правильно питаться, спортом заниматься

Соблюдать режим дня о-бя-за-тель-но!

АНТОШКА: Я все понял! Я смогу!

Заниматься побегу!

По-другому буду жить,

Я хочу здоровым быть!

2 – команда

Оборудование – красная шапочка, парик, платок

Реклама здорового образа жизни (2 педагога изображают бабушку и Красную Шапочку)

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому, что я не любила умываться прохладной водой по утрам, внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я не любила их чистить, моя внученька.

- Бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку.

Голос за кадром: если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Красная Шапочка: (удивленно) здоровый образ жизни? Это как?

Педагог :

Чтобы быть здоровым,

Бегать и играть,

Надо тебе, девочка,

5 правил соблюдать:

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Доброй быть, весёлой быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«У меня спина прямая» И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

(педагог говорит для всех участников семинара)

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

4. ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Вот весёлый стадион, где ребят подружит он.

Он научит бегать, прыгать, а ещё метать, скакать, веселиться и играть.

И поэтому и задания, эстафеты буду у нас весёлые и необычные. А ещё, самое главное правило на нашем стадионе нужно улыбаться!

Перед соревнованием - приветствие команд и девиз.

1."Теремок".

Оборудование – маски (мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя) по 2 шт., 2 обруча.

В команде 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч- теремок. Добежав, подевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником- «лягушкой». Теперь они бегут к Теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой, Волком и комариком. Важно: руки не разрывать. Когда их окажется 7 (это Медведь, шестеро надевают обруч и удерживает его на поясе. «Медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

2."Заводные утята".

Оборудование – маски утят (4 шт., 2 обруча.

Первые в колоннах надевают маски – шапочки утят, по сигналу, перемещаются до ориентира в приседе, руки на коленях, произнося при этом звукосочетание "кря-кря", огибают ориентир, выпрямляются, бегом возвращаются назад, снимают маску – шапочку и передают следующим в колоннах.

3."Рыбаки".

Оборудование – 2 обруча, 2 ведёрка, 2 набора рыбок, 2 удочки.

Команды стоят в колоннах по одному. В двух обручах – озёрах лежит рыба и удочки, дети по одному из команды, с ведром в руках подбегают к озеру, при помощи удочки вылавливают одну рыбу и кладут её в ведро, возвращаются назад и отдают ведро с уловом, следующим игрокам. Выигрывает команда первая, выловившая всю рыбу.

4. Эстафета «Боулинг» (Кто больше собьёт кеглей)

Оборудование – 16 кеглей, 2 мяча,2 верёвки.

(на расстоянии 7-8м от стартовой линии, стоят 8 кеглей. Нужно сбить кегли, катнув мяч правой рукой.)

5. Соревнование «Виды спорта»

Мы любим, бегать, прыгать,

Мы любим поскакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать.

Играть мы, любим в теннис, хоккей или футбол.

Всё это называется коротким словом. «спорт!»

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Состязались вы с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно

Победила все же - дружба.

5. «Педагогическая змейка» (под музыку)

Оборудование – 2 листа бумаги – змейки, 2 ручки.

Сейчас я каждой команде дам лист бумаги – змейку. Каждый участник напишет по 1 рекомендации для родителей по организации ДР дома. Затем лист сложить и передать следующему участнику.

6. Рефлексия. Игра «Ты мне, я тебе»

Оборудование – футбольный мяч

Каждый участник семинара передаёт футбольный мяч, на обратной стороне которого написано…

Мне понравилось….

Мне не понравилось…

Мне было трудно, когда…

Я возьму себе на заметку…

7. Упражнение «Надежда».

Оборудование – факел

Все стоят по кругу.

Ст. воспитатель передаё т факел и говорит:

«С этим огнём я связываю надежду на то, что мы с вами сегодня интересно, познавательно провели время, надеюсь на наши дальнейшие встречи, нам есть чему поучиться друг у друга.

Желаю вам дышать полной грудью,

улыбаться ветру в лицо,

уверенно шагать в завтрашний день».

Факел передается по кругу, и педагоги говорят друг другу пожелания.

Публикации по теме:

Презентация «Использование детских тренажеров для эффективного развития физических качеств» Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития математических представлений у дошкольников» .

Консультация для воспитателей «Оптимальная двигательная активность — залог гармоничного развития ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Консультация.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей» Пономаренко Елена Владимировна Воспитатель МКДОУ д/с № 7 Мастер-класс по теме: «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 станицы Кавказская Муниципального.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД