Елена Табинаева
Мастер-класс для педагогов «Наполни сердце добротой. Воспитание нравственных качеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Наполни сердце добротой. Воспитание нравственных качеств»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах воспитания нравственных качеств.
Ход мастер – класса :
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наполни сердце добротой, Воспитание нравственных качеств“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
(Лена) - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по воспитанию нравственных качеств дошколят посредством различных образовательных технологий.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов.
(Таня)Мы рады вас видеть сегодня, друзья.
Отвечайте громко «Нет» или «Да».
(Наташа) Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
(Лера)Хотим мы услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
(Вика)Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
(Маша)Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
(Диана)Тогда Вас просим во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
(Лена)- Как порой нам в нашей жизни не хватает доброты!
Принято говорить, что красота спасет мир. Ф. М. Достоевский подразумевал под этим, в первую очередь, красоту нравственную, т. е. все лучшее, что есть в людях. Доброта спасет мир. Думаю, что это должно стать девизом нашего времени. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными и добрыми людьми.
(Лера)Одной из задач дошкольной организации является формирование основ базовой культуры личности подрастающего поколения.
В современном мире постоянно происходят какие-либо изменения, появляются различные новинки. Так и мы не стоит на месте, а шагает в ногу со временем. Для воспитания моральных и нравственных качеств, доброжелательного и уважительного отношения к окружающим у маленьких ребят, применяем современные инновационные технологии, такие как (технологии представлены на слайде) : (Их не читаем, просто показать)
1. Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
2. Игровые технологии;
3. Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
4. Технология ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг, направленная на развитие творческих способностей);
5. Информационно-коммуникационные технологии;
6. Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко) с целью укрепления здоровья детей;
7. При взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская);
8. Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи);
9. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).
(Наташа) На данном мастер - классе хотелось бы остановиться на двух технологиях, это здоровьесберегающие и информационно – коммуникационные технологии.
Воспитание нравственных качеств можно привить ребенку через пальчиковые игры, проговаривая стишки, или поговорки про добро при этом имитируя действия движениями пальцев.
(Диана) Давайте вначале согреем наши пальчики.
Возьмите лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
(Таня)В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
(Маша)В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
(Вика)На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Педагоги отвечают на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
- Коллеги, как вы думаете, для чего мы делали это упражнение?
Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения? (Ответы педагогов)
(Лера)- А сейчас давайте проиграем пальчиковую гимнастику, которая называется
«Подари тепло».
- Приготовьте свои ручки, покажите свои пальчики. Все готовы? Начинаем.
(ведущий проговаривает текст и совместно с педагогами выполняет действия)
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок.)
Молодцы, пальчики встряхнем. И еще одну игру начнем.
(Лена) (Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин! (кулачки)
Много нас, а он один, (показ пальчиков)
Эта долька для котят (отгибаем пальчики)
Эта долька для утят,
Эта долька для ужа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура! (встряхивание кистями рук)
Разозлился волк-беда, разбегайтесь кто куда! (руки прячем за спину).
- Коллеги, скажите, пожалуйста, чему учат детей данная гимнастика?
(Наташа) Пальчиковая игра «Вежливость»
Раз-два, раз-два
Вспомним добрые слова (Соединить пальцы в замок)
Здравствуйте! (Потереть ладонь о ладонь)
Простите! (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)
До свиданья! (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)
Извините! (Помахать пальцами)
Когда надо их сказать? (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)
Как конфуза избежать?
(Вика) - А сейчас коллеги, я попрошу вас поделиться на четыре микрогруппы. Каждой группе предлагаю короткие стишки, а ваша задача - придумать действие на каждую строчку.
(каждой группе раздаются стишки, отводится 3 минуты на выполнение задания)
- А сейчас я предлагаю каждой группе представить «продукт» совместной деятельности.
- Молодцы, у всех получилось хорошо, и мы с вами пополнили свою педагогическую копилку новой пальчиковой гимнастикой.
(Таня) Следующая технология, позволяющая эффективно воспитывать в дошколятах моральные и нравственные качества, это информационно – коммуникационная технология, которая позволяет нам более живо и эмоционально окрашено представить воспитанникам окружающую действительность.
- В своей практике мы применяем как готовые, так и самостоятельно разработанные интерактивные дидактические игры. Одну из них я вам сейчас продемонстрирую -«Подари солнышку лучики».
(Обращаю внимание коллег на солнышко, которое изображено на интерактивной панели)
(Диана) - Посмотрите, а вот и солнышко, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Как вы, думаете, почему солнышко грустное? (ответы педагогов)
- Коллеги, а как мы можем развеселить солнышко? Чтоб оно улыбалось, и дарило нам тепло и хорошее настроение (ответы педагогов)
- Правильно, нам надо подарить солнышко лучики, а для этого нам надо, показать, что мы с вами добрые и вежливые люди, и сказать солнышку все добрые и вежливые слова?
(На каждое вежливое слово, на интерактивной панели у солнышка появляются лучики)
- Посмотрите, наше солнышко заулыбалось, и у нас стало светлее и теплее.
(Маша)- Вот и подошел к концу наш мастер-класс! Мы очень, что смогли сделать его эмоциональным, с применением интерактива!
Спасибо за внимание!