МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения» (3 фото)

Ольга Бахвалова
Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука о

развитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие

наслаждение движения и упражнения. Они занимают немного времени,

принося несоизмеримую пользу.

Это система, которая способствует раскрытию возможностей, заложенных

в нашем теле.

Все упражнения данной системы - перекрестные. Перекрестность - главный

принцип гимнастики мозга — означает подключить оба полушария мозга.

Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиология как метод активного развития дошкольников, Кинезиологические упражнения“» размещена в разделах

Цель кинезиологических упражнений:

° Развитие межполушарного взаимодействия;

° Синхронизация работы полушарий;

° Развитие мелкой моторики;

° Развитие познавательных процессов;

° Развитие речи.

Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, которые

уже полюбились деткам.

Растяжки

1. «Дерево»

Исходное положение - сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить

их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и

превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите

туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул

ветер — вы раскачиваетесь, как дерево.

2. «Тряпичная кукла и солдат»

Исходное положение - стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку

как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.

Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка

согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы

очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и

абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети

попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не

почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Дыхательные упражнения

1. «Свеча»

Исходное положение - сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит

большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть

свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте

глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. «Ныряльщик»

Исходное положение - стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при

этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и

вынырнуть - открыть нос и сделать выдох.

Телесные упражнения

1. «Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой

рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать,

касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить

касаниями по противоположной ноге.

2. «Крюки».

Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.

Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в

замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были

направлены вниз.

3. «Замок».

Стоя, правую руку согнуть в локте и завести за спину сверху, а левую руку

завести снизу за спину и соединить с правой в замок. То же сделать левой

рукой.

4. «Кивки головой».

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Кивать головой вверх - вниз сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

5. «Повороты шеи».

Ты головку поверни, за спиной что посмотри.

Поворачивайте голову медленно из стороны в бок, дышите медленно.

Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи.

Поворачивайте головой сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.

Упражнения для развития мелкой моторики

1. «Ухо-нос».

Ухо, носик мы возьмем, хлоп — опять играть начнем.

Левой рукой взяться за кончик носа, правой — за противоположное ухо, затем

одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

2. «Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать

лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок

смотрел во время "рисования" на свою руку).

3. «Ожерелье»

Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем

последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в

прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца

к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой

отдельно, затем вместе.

4. «Домик».

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой

руки с усилием нажать на пальцы левой руки.

Глазодвигательные упражнения

1. «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак,

оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе

горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с

центра И следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем

подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев

хорошо выдвинутым изо рта языком.

2. «Глазки»

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

Самомассаж

1 .«Ладошка».

Мы ладошку разотрем, силу пальчикам вернем.

Костяшками пальцев двигать вверх - вниз по ладони.

2.«Уши».

Ушки мы вперед потянем, назад потянем мы потом.

Так и эдак повернем, лучше слышать мы начнем.

Массировать уши сверху вниз большим и указательным пальцами.

Кинезиологическая сказка «Два котенка».

(способ организации детей - сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети

показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение

упражнения «Кошка» (последовательно менять два положения руки: кулак,

ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) со

словами: «Кулачок - ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и

низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться (выполнение

упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок—ладошка, так гуляет

кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение

упражнения «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение

упражнения «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за

другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно

соединяя в кольцо большой палец с последующими со словами: «Раз, два, три,

четыре, пять — весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на

правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и

указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать,

не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец,

безымянный, средний, указательный, большой - ой, ой, Ой!»).

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке - котята за

ним (упражнение «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко

плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную

игру (упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а

левая — ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли

в ладушки - жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть

начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала,

что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»:

смена трех положений руки кулак-ребро—ладонь, со словами: «Лягушка хочет в

пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились

домой (упражнение «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают

звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая —

пальцы в стороны — смена позиций).

Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть

пальцы из кулачка) и уснули.

Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
Фото «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахвалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД