Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Игры нашего двора»

Людмила Ракитянская
Мастер-класс для педагогов «Игры нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Игры нашего двора»

Провела воспитатель: Ракитянская Людмила Николаевна

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка в ДОО.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры нашего двора“» размещена в разделах

• Познакомить педагогов с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства.

• Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр;

• Формирование умений и развитие физических качеств участников.

• Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности.

• Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

Ведущий :

- Здравствуйте дорогие коллеги! Благодарю, что вы отбросили все житейские заботы и пришли к нам.

Приглашаем мы всех вас

На весёлый мастер-класс!

Нашим детям, к сожалению,

Недостаточно движения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени побегать нет.

Надо это исправлять,

В игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем, Всё подробненько расскажем. Будем вместе вспоминать

В какие игры в своем детстве Мы любили поиграть

И сейчас без промедленья Начинаем представленье! Будьте смелыми, активными, И, конечно, позитивными!

Ведущий: Скажите, дорогие педагоги, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?

Предполагаемые ответы воспитателей.

Ведущий: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.

Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.

А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!

Ведущий: Назовите, в какие игры вы играли в детстве?

Предполагаемые ответы родителей

«прятки», «вышибалы», «казаки-разбойники», «пионербол», «съедобное-несъедобное», «светофор», «краски», «цепи кованные», «десяточки» с мячом, «классики» обычные и с «щечкой», «море волнуется», «ножички» и многие-многие другие.

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Ведущий: Давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли.

У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами.

«Вышибалы».

Все игроки, кроме двух, становились в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

"Съедобное - несъедобное"

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

"Тише едешь. "

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

«Колечко-колечко»

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход игры:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

“Я садовником родился”, водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”, “ Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпана” Тюльпан: “Ой” … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фонтазии)

“Выше ножки от земли” игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т. д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

“Бабушка, нитки запутались” или “Путаница” – игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

“Третий лишний” – игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

“Холодно-горячо”. Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)

“Испорченный телефон”. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым – вОдой.

Вот окончен мастер-класс,

Но спрошу сейчас у вас.

С чем отсюда вы уйдёте,

Какие игры проведёте?

Ведущий:

-Уважаемые педагоги! Совместные игры с детьми духовно и эмоционально обогащает, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры – пусть их детство станет счастливее и интереснее!

Публикации по теме:

Картотека игр нашего двора Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Подвижные игры «Царь горы» «12 палочек».

Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Игры со скакалкой «Десятки» «Я.

Малоподвижные игры нашего двора .

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича» «Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Проект для детей старшего возраста «Птицы нашего двора» Проект «Птицы нашего двора» Подготовила: воспитатель Киселева Н. А. Тип проекта: информационно – практический. Продолжительность: две недели.

Проект «Игры нашего двора»Проект «Игры нашего двора» Актуальность: В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Нам больше всего беспокойно за них, За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным.

Проект «Птицы нашего двора» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Еткульский детский сад «Золотой ключик» Проект во второй младшей группе.

Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»Проект «Забытые дворовые игры нашего двора» Актуальность: Игра- ведущая деятельность дошкольника. Эта истина известна не только педагогам детских садов, но и их родителям. Но чаще.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры нашего двора»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры нашего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ракитянская (УИ 1043855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД