Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности, старательности. Воспитывать умение осознанно выполнять трудовые действия.
Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки, тяпки,мешки для мусора, фишки,медали,схемы.
Методика проведения.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети сами обнаруживают беспорядок и устраняют его. Например; Костя и Ваня часто подметают веранду. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».
Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?». Ребята я предлагаю рассмотреть схемы и определить где необходимо устранить беспорядок.
Дети осматривают схемы и определяют где нужно убрать мусор.
Педагог предлагает: «Перед тем как нам начать трудиться, выберите самостоятельно трех бригадиров, (дети выбирают бригадиров). И пусть они подойдут получить задание. Предлагаю вам чтобы определить чем будет заниматься ваша бригада достать из «чудесного мешочка» по одной фишке и определить задание для своей бригады (бригадиры находят схемы по цвету фишки).
Педагог распределяет работу для бригад: Кто будет сгребать опавшие листья? Кто убирает веточки и камешки? Чья бригада уносит мусор с участка? Кто будет подметать павильон?»
Педагог: «Обсудите вместе, что вам нужно для выполнения данной работы»
И выберите необходимый инвентарь для труда.
Дети берут веники, грабли, мешки под мусор, перчатки и убирают свои участки.
Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. Если какая - то бригада задерживается или заканчивает свое задание раньше других, то следует подчеркнуть необходимость взаимовыручки: «Вы - молодцы, уже закончили свое дело. А вот у другой бригады оказалось дел больше, чем у других! Им надо помочь».
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: «Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья.
По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу). Ребята предлагаю поиграть в игру «Холодно-горячо».Но эта игра будет не обычная искать вы будете сундучок с сюрпризам. (в сундучке находятся медальки с изображением «Земляничек»). Дети вешают себе медали.
Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.