Приложение МААМ

Проект «Игры нашего двора» (4 фото)

Ольга Бородина
Проект «Игры нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры нашего двора»

Актуальность:

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером. Часами дети играют в различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. Для решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по развитию «дворовых» игр, в рамках нашего детского сада. Раз в неделю, во вторую половину на территории детского сада, ребята собираются и играют в различные дворовые игры : игры наших пап и мам, дедушек и бабушек.

Публикация «Проект „Игры нашего двора“» размещена в разделах

Тема проекта : «Игры нашего двора»

Цель: Передача культурного наследия из поколения в поколение и приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений.

Задачи:

• Научить детей играть в игры с правилами и уметь следовать им;

• Уметь справляться с поставленными логическими задачами;

• Учиться работать в команде сообща;

• Познакомить детей с играми их родителей;

• Приобщать родителей к жизни ДОУ.

Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта :

1. воспитанники в возрасте 5-6 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей на предмет осведомленности детей об играх и их правилах, эстафеты, квесты, подвижные игры на прогулке, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше врмени проводить играя;

4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)

5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для проведения игр-эстафет (карточки, картинки и т. д.)

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения, материал для конкурсов)

• Материалы для организации подвижных игр (Резинки, скакалки, мячи, костюмы для переодевания, капроновые крышки для изготовления биты и пр.)

Сроки реализации проекта : с 03.06- 28.06

Этапы проекта :

1-этап: Подготовительный

- Опрос родителей: Анкетирование родителей. Цель: выяснить насколько часто ребенок совместно с родителями играет в подвижные игры, с кем и как проводит время на прогулке;

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации экспериментальной деятельности, игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения игр и эстафет

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете, «В какие игры играете со своими друзьями дома?»

-Анализ результатов беседы.

2-этап: Основной. (Продолжительность – 4 недели)

1 –я неделя.

1. Просмотр презентаций об играх. Беседа о видах игр. Цель: Знакомство детей с дворовыми играми родителей

2. Консультации для родителей: «Какую роль игра имеет в жизни ребенка». Предложить, совместно с детьми провести любую игру. Раздать каждому на руки описание игр.

3. Подвижная игра в течение недели на улице «Выбивалы». Цель: Дети должны научится бросать метко мяч в команду соперника. Примечание: мяч должен быть не сильно жестким, бросать мяч нужно ниже пояса.

4. Игра малой подвижности в группе «Колечко-колечко» Цель: развитие внимательности, умения соблюдать правила и не выкрикивать.

5. Игра с/п «Перетягивание каната» Цель: развитие ловкости, командного уха.

2-я неделя.

1. Разгадывание загадок на тему: Спортивный снаряд. Цель: развивать логическое мышление, внимательность

2. Консультация для родителей: «Учимся соблюдать правила игр. Горячая картошка, прыжки через резинку»

3. Подвижная игра на улице: «Прыжки через резинку» Цель: Развитие координации детей, развивать умение высоко прыгать через препятствие

4. Игра средней подвижности на улице и в группе «Горячая картошка» Цель: умение передавать предмет, не роняя его на пол и не задерживая в руках

3-я неделя

1. Консультация для родителей: «О пользе подвижных игр с ребенком». Цель: Довести до родителей информацию о методах физического развития и способах здоровьесбережения детей.

2. Подготовить с детьми «биту» для игры «Классы с битой» Цель: дети могут изготовить «биту» для себя, украсив по своему желанию.

3. Подвижная игра с детьми «Монах в синих штанах» Цель: Развитие внимания, памяти, умения следовать правилам

4. Подвижная игра «Классы с битой» Цель: Развитие координации, меткости, умения прыгать на одной ноге.

4-я неделя

1. Разгадывание загадок на тему: Игра. Цель: закрепить у детей знания правил игр, развитие логического мышления.

2. Подвижная игра «Цепи-цепи». Цель: развитие умения играть соблюдая правила, уметь договариваться в команде.

3. Подвижная игра «Казаки –Разбойники» Цель: Развитие логического мышления, развивать умение играть по правилам сообща, настроить детей на позитивный лад.

3- этап: Заключительный (Продолжительность 1 день)

Проведение квест-игры с родителями «В поисках сокровищ» Цель: повторить все правила изученных игр, вовлечение родителей в жизнь группы, настрой детей на позитивный лад.

Рефлексия:

Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали? Какая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на улице, какие дома?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Правила игр

Казаки-разбойники

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т. д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Колечко-колечко

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой. Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка. Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой. Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно. Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом. После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему. Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать. Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается прежним.

Выбивалы (Вышибалы)

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал» : попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых» : быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

«Вышибаемые» могут ловить «ловушки» («картошку», «свечки»). Для этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук. Если мяч коснулся земли, игрок считается «выбитым». «Ловушка» дает дополнительную «жизнь», которую можно оставить себе или поделиться ей с товарищем.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

резиночка на талии (почти никому не удавалось);

резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Горячая картошка

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место. Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

ИГРА МОНАХ В СИНИХ ШТАНАХ

В игре сначала выбирается «продавец» (он же «черт») и «покупатель» (он же «монах»).

Все остальные были «красками». Каждая «краска» загадывала свой цвет и тихонько сообщала его «продавцу».

Итак, «краски» и «продавец» садились на скамеечку. «Покупатель» подходил к игрокам и говорил:

Тук-тук.

Продавец:

Кто там?

Покупатель:

Я монах в синих штанах

Продавец:

Зачем пришел?

Покупатель:

За краской!

Продавец:

За какой?

Покупатель: называет краску.

Если такой краски нет, продавец отвечает:

Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!

Тогда «покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской. Если же такая краска есть, «продавец» говорит:Есть такая. Платите столько-то (называет число, как правило, возраст игрока, но не показывает, кто это. «Покупатель» должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно «заплатить»). «Краска» в это время вскакивала со скамейки и убегала так далеко, как могла. После этого «покупатель» должен был поймать краску. Если получалось — пойманный игрок становился «покупателем». Если «краске» удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась сначала с прежним «покупателем».

Правила игры «Цепи – цепи»

Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Мы часто играли на школьных переменках. Перед школой было достаточно места для игры, и игроки были самые разновозрастные (от малышей до старшеклассников). Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи».

Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?»

Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. Игра «Цепи – цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.

Загадки о спорте

Санки

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Скакалка

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она — через меня.

Юла (волчок)

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

Мяч

Кинешь в речку — не утонет,

Бьёшь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь кидать — станет кверху летать.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели)

Загадки об играх

На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше - победишь!

(Вышибалы)

На команды разбивайся,

Крепче за руки держись.

Через цепи, чтоб прорваться,

Ты получше разбегись!

(Цепи-цепи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра, (Хоккей).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,.

Значит, это. (баскетбол)

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол).

Проект «Игры нашего двора»
Фото «Игры нашего двора»
Проект - фото
Фото №1 Игры нашего двора Актуальность В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт который положительно скажется на становлении его личности
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора»Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора» В нашем детском саду стало традицией каждый год принимать участие в детском фестивале «Дети нашего двора», который проводится в сельском.

Фотоотчет «Игры нашего детства»Фотоотчет «Игры нашего детства» Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. А как играют.

Проект «Опасности моего двора»Проект «Опасности моего двора» Проект: «Опасности моего двора» Выполнила воспитанница МБДОУ ЦРР – д\с «Ласточка» р. п. Усть – Абакан Молчанова Настя Практическое исследование:.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Презентация «Птицы нашего двора» Презентация "Птицы нашего двора" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать,.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Игры нашего детства»Проект «Игры нашего детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры нашего двора»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 15:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры нашего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина (УИ 746938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД