Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект «Птицы нашего двора» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Еткульский детский сад «Золотой ключик»
Проект во второй младшей группе на тему : «Птицы нашего двора»
Выполнила воспитатель: Давыдюк
Светлана Анатольевна
Еткуль
2019
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Птицы нашего двора“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта : февраль.
Актуальность.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, т. к в этот период ребёнок проходит самый интересный духовный, интеллектуальный путь развития.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет познавательная, творческая деятельность. В процессе деятельности ребё нок получает и систематизирует конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, сравнивать, делать первые выводы и обобщения т. е развивать познавательные способности.
Цель проекта :
Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, обогащать представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении, видами корма для них. Развитие познавательных процессов, творческой активности, информационности и коммуникативных навыков.
Воспитание ответственного отношения к природе, на примере посильной помощи зимующим птицам.
Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному, речевому развитию.
Задачи:
-Расширение кругозора детей о зимующих птицах, их образе, повадках, о связи с окружающей средой, роль человека в жизни птиц;
- Способствование развитию творческих, интеллектуальных способностей и любознательности воспитанников.
- Формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Укрепление детско – родительских отношений.
Формы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- дидактические, коммуникативные, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые, подвижные, игры – инсценировки;
- беседы;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- просмотр презентаций о зимующих птицах;
- прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;
- составление конспектов по различным разделам программы;
- наблюдение за птицами в природе;
- создание мини- музея «Зимующие птицы»;
- создание стенда «Покормите птиц зимой»;
- оформление плаката «Зимующие птицы».
Работа с родителями
- оформление ширмы «Зимующие птицы»;
- консультации «Покормите птиц зимой». «Они остались зимовать мы им будем помогать».
- организация совместной исследовательской деятельности «Наблюдаем за птицами»;
- приобщить родителей к сбору художественной литературы;
- рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
Ожидаемые результаты
- дети проявляют интерес к наблюдениям за зимующими птицами;
- участие детей в кормлении птиц;
- дети поддерживают беседу во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоционально отзывчивые;
- устанавливают причинно – следственные связи между сменой времён года и поведением птиц;
- передают красоту зимующих птиц в своих работах;
- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.
2. Реализация проекта
Познавательно – исследовательская деятельность.
1. Занятие «Зимующие птицы нашего края».
2. Занятие «Как узнать птицу».
3. Занятие «Зимние заботы птиц».
4. Занятие «Птицы наши друзья».
5. Занятие «Покорми птиц зимой».
Речевое развитие.
1. Составление описательного рассказа о снегире.
2. Чтение рассказа Тургенева «Воробей».
3. Рассматривание картины «Птичья столовая».
4. Чтение рассказа Сухомлинского «О чём плачет синичка».
Художественно – эстетическое развитие.
1. Рисование «Птичка невеличка».
2. Аппликация «Зимующие птицы».
3. Конструирование из шишек «Птички»
4. Коллективная лепка «Рябина для птичек»
5. Аппликация «Скворечник».
Дидактические игры.
«Один – много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало».
Подвижные игры.
Физминутки о птицах, «Снегири, воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».
Физкультурное развлечение «В гостях у зимующих птиц».
- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, презентаций на тему проекта.
Беседы.
«Как живут наши пернатые друзья зимой?».
«Кто заботится о птицах зимой?»
«Пользу или вред приносят птицы?»
«Меню птиц»
Экспериментальная деятельность.
«Опыты с пером».
- подбрось, подуй на перо.
- смазать растительным маслом, капнуть на перо водой.
- опустить перо и шерсть в воду (перо- сухое, шерсть- намокла).
Наблюдение за зимующими птицами :
Вороной, снегирём, синичкой, воробьём, голубем.
- рассматривание следов на снегу.
- учить различать по внешнему виду, чем питаются, за повадками птиц.
3. Заключение.
В результате реализации проекта «Птицы нашего двора» у детей расширился кругозор о зимующих птицах нашего края (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами, презентациями о птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и родители, приняли активное участие, в оказании помощи птицам,в трудных зимних условиях.