Папки-передвижки

Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой

Татьяна Шипицына
Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

«Игры нашего двора»

Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына

г. Шадринск

СОДЕРЖАНИЕ

Игры со скакалкой

«Десятки»

«Я знаю»

«Бьют часы 12 раз»

«Роза, береза, мак, табак»

«Крутилка»

Игры с мячом

«Лапта»

«Вышибалы»

«Пинг – понг»

«Штандер-вандер»

«Десятки с мячом»

«Картошка»

«Собачка»

«Калека»

«Одно касание»

Публикация «Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой» размещена в разделах

«Лягушка»

«Я знаю пять имен….

Игры со скакалкой

«Десятки»

Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение прыгать через скакалку.

Материал: скакалка.

Описание игры : Каждый игрок должен выполнить десять заданий. Если выполняя задание, игрок сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справиться со всеми заданиями.

Задания, выполняемые прыгая на скакалке вперед (скакалка вращается вперед)

1. Десять раз на двух ногах.

2. Девять раз чередую ноги (с левой на правую и т. д.)

3. Восемь раз на правой ноге

4. Семь раз на левой ноге.

5. Шесть раз руки и ноги «крестом»

Задания, выполняемые прыгая на скакалке назад (скакалка вращается назад)

6. Пять раз на двух ногах

7. Четыре раза чередую ноги

8. Три раза на правой ноге

9. Два раза на левой ноге

10. Один раз руки и ноги «крестом»

«Я знаю»

Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение прыгать через скакалку.

Материал: скакалка.

Описание игры: Игрок начинает прыгать через скакалку, приговаривая по одному слову на каждый прыжок: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т. п. Если кто-то сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

«Бьют часы 12 раз»

Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение прыгать через скакалку.

Материал: скакалка.

Описание игры: Два игрока крутят скакалку, а третий пытается впрыгнуть в нее и продолжать прыгая. При этом крутящие скакалку приговаривают : «Бьют часы 12 раз». Как только игрок впрыгнул в скакалку, крутящие проговаривают дальше: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать». После этого игрок пытается выпрыгнуть из скакалки. Ведущие продолжая крутить скакалку проговаривают : «Бьют часы одиннадцать раз» и т. д. если игрок сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закончит все задания.

«Роза, береза, мак, табак»

Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение прыгать через скакалку.

Материал: скакалка.

Описание игры: Число игроков от 4 до 6. Каждый игрок выбирает себе «имя» : роза, береза, мак или табак. Два игрока крутят скакалку, а третий пытается впрыгнуть в нее и продолжать прыгать. Как только игрок впрыгнул в скакалку, крутящие начинают проговаривать: «Роза, береза, мак, табак». И так несколько раз пока игрок не собьется. Если игрок сбился, то следующий будет тот, на каком слове сбился игрок.

«Крутилка»

Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение прыгать через скакалку.

Материал: скакалка.

Описание игры: Один ведущий берет скакалку и становится в центр круга, игроки располагаются по кругу вокруг ведущего. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать по кругу. Игроки стараются перепрыгнуть через нее. Ведущий с каждым кругом поднимает скакалку чуть выше. Если игрок сбился, он меняется местами с ведущим.

Игры с мячом

«Лапта»

Цель: развить у детей координацию движения.

Материал: Для этой игры каждый готовил для себя «лаптушку», досочку в виде лопатки размером с тетрадный лист и ручкой посередине. Еще нужен был небольшой мячик.

Описание игры: На поляне вычерчивают лунки в ряд. Перед началом игры игроки каждый по очереди набирают очки, подбрасывая «лаптушкой» мяч. Кто набрал меньше очков, тот и галит1. Игроки расходятся по лункам, галящий игрок должен на расстоянии 10 шагов выбить игрока в лунке. Галящий сам выбирает, кого будет выбивать. Его задача – попасть мячом в игрока, а игрок должен отбить мячик «лаптушкой» как можно дальше. Если галящий попал в игрока, то тот становится галящим. Если не попал, то снова пытается кого-то из игроков выбить. В эту игру с детьми играли и взрослые мужчины

«Вышибалы»

Цель: развить у детей координацию движения, ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч

Описание игры: Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

«Пинг-понг»

Цель: развить у детей координацию движения, умение отбивать мяч с помощью ракетки.

Материал: мяч, ракетки, теннисный стол.

Описание игры: Правила игры оказались очень простые и заключались в следующем: двое игроков, с ракетками в руках, встают у стола, друг против друга, по середине которого натянута сетка, и начинают ракетками отбивать маленький шарик, при этом шарик должен удариться об твою половину стола один раз. После этого ты должен отбить шарик, чтобы тот, перелетев сетку, попал на половину стола противника, и так продолжается пока кто-то не промахнется, или ударит так, что шарик перелетит сторону стола противника, или ударится два или более раз об твою половину стола. Игра продолжается до двенадцати промахов.

«Штандер-вандер»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции

Материал: мяч.

Описание игры: Ведущий встает в центр, остальные игроки его окружают. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: "Штандер-вандер-Коля". Тот, чье имя названо кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит «Стоп!». Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.

Водящий выбирает одного из игроков. Прикидывает до него расстояние «на глаз» и говорит, например: «До Кати десять гигантских». И начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок, простые (обычный шаг) и лилипутские (одна нога плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом (или снова подкидывать мячик в воздух) и еще раз кричать «Стоп!», а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – он и водит.

«Десятки с мячом»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции

Материал: мяч.

Описание игры: В игре «Десятки» необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

1. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

2. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

3. Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.

4. Теперь семь раз, но под левую ногу.

5. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.

6. Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.

7. Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

8. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

9. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

10. Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.

После этого предстоит «экзамен» : каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

«Картошка»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции, умение отбивать мяч

Материал: мяч.

Описание игры: Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Начинают игру. Как волейбол в кругу. Тот кто не отбил мяч, садится в центр круга – это «картошка», остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к первому игроку – число игроков растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к «картошке». Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, вся «Картошка» встает вместо игроков, а игрок, чью передачу он перехватил, садится в круг.

«Собачка»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции, умение ловить и бросать мяч

Материал: мяч.

Описание игры: Игроки встают в круг. Водящий «Собачка» встает в центр круга. Игроки перекидывают мяч друг другу. «собачка» пытается дотронуться до мяча. Если дотронулся, то игрок, у которого «собачка» коснулся рукой, меняются местами.

«Калека»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции, умение бросать и ловить мяч

Материал: мяч.

Описание игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела, например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге, руку (нужно ловить мяч одной рукой, глаз (его закрывают, рот (нельзя разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей «утратой» (например, не удержавшийся на одной ноге, покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

«Одно касание»

Цель: развить у детей навыки ударов по мячу Игра дает отличную практику владения мячом и может служить в качестве тренировки, помогающей освоить игровые правила настоящего футбола.

Материал: футбольный мяч.

Описание игры: Минимальное количество игроков — 1 человек, максимальное — 3—4. Игрок отходит на расстояние 7—10 шагов от стены (разумеется, без окон) и чертит линию, переступать через которую не имеет права. Затем игрок сильным ударом ноги должен отбить мяч к стене и, дождавшись, когда мяч отлетит от стены, повторить попытку. Продолжать играть можно до первого промаха. Обязательное условие: нельзя касаться мяча руками, нельзя ловить мяч или останавливать его, ставя на него ногу. Все, что может делать игрок, — это отбивать мяч ногой (ноги при этом можно чередовать). Таким образом, можно только один раз коснуться мяча, направив его к стене, не больше. Игрок не может переступать через линию и тем самым подходить к мячу ближе.

Вариант, при котором играет несколько игроков, сложнее предыдущего. Игроки становятся в линию перед стеной и отбивают мяч по очереди. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Игрок, не допустивший ни одного промаха, считается победителем.

«Лягушка»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции, умение бросать мяч о стену и перепрыгивать через мяч.

Материал: мяч.

Описание игры: Нужна стена на улице, на которой отмечается линия, ниже которой мяч бросать нельзя (чем выше, тем интереснее).

Игроки выстраиваются друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену, тот отскакивает от стены и от земли, а игрок должен его перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий по очереди игрок, повторяет то же самое.

Если игрок не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (Л-Я-Г-У-Ш-К-А). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

В некоторых областях эта игра имела название «Козёл».

Чаще всего для игры выбирали торцевую стену жилых домов.

«Я знаю пять имён…»

Цель: развить у детей координацию движения, внимания, быстроты реакции, умение отбивать мяч о землю.

Материал: мяч.

Описание игры: Игроки, ударяя мячом об землю, произносят: 'Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев и) :Слава-раз,Миша-два,Гена-три,Игорь-четыре,Валера-пять'.

Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры,а мячик переходит к следующему игроку.

Победил игрок тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)

Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику

Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора»Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора» В нашем детском саду стало традицией каждый год принимать участие в детском фестивале «Дети нашего двора», который проводится в сельском.

Картотека «Нейропсихологические игры с мячом» НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ 1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом.

Педагогическая консультация «Методика обучения упражнениям со скакалкой» Педагогическая консультация. «Методика обучения упражнениям со скакалкой». Комарова Л. А. г. Ялуторовск, 2019 Прыжки со скакалкой укрепляют.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Презентация «Птицы нашего двора» Презентация "Птицы нашего двора" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать,.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада Программное содержание: 1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке. 2. Развивать координацию движений, выносливость. 3. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой
Опубликовано: 24 июня 2019 в 21:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шипицына (УИ 378095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД