Леонила Шидловская
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается жизненный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
(В. А. Сухомлинский)
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
ЗАДАЧИ:
развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
обучение методам применения игр В. В. Воскобовича.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийная установка;
Видеосюжет о работе с крестиками во второй младшей группе;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Ларчик - коврограф»;
Раздаточный материал: «Волшебный квадрат», «Чудо крестики».
Ход МАСТЕР - КЛАССА :
Вступление: идея развития детей в игре – не нова. Новое здесь в том, что почти весь процесс обучения ребенка дошкольного возраста выстраивается в игре. Это игровая форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета, где и включены образовательные задачи.
Что собой представляет фиолетовый лес. Это что – то сказочное, неправдоподобное, фантазийное, где разные герои (мальчик Гео, ворон Метр, пчелка Жужа, Лопушок, гусеница Фифа и т. д.) помогают ребятам преодолевать разные трудности – задания. Дети нашей группы начали знакомство с играми через пчелку Жужжу, гусеницу Фифу и доверяют им в наших путешествиях по фиолетовому лесу, где мы надеемся, нас ждет много новых друзей.
К достоинствам игр можно отнести:
широкий возрастной диапазон;
многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: незаметно для себя малыш осваивает цифры, и буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Основная часть (практическая) :
Проводится маленький фрагмент занятия с педагогами, которые выступают в роли детей по ознакомлению с развивающими играми В. В. Воскобовича
Ну а вы, ребята хотите побывать в нашем сказочном Фиолетовом лесу.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!
Появляется пчелка Жужжа. Очень хорошо, что вы ко мне пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста. На столах разложены квадраты Воскобовича.
Дети вы знаете, как называется эта игра. Это – «Волшебный квадрат». А как вы думаете почему он волшебный (потому что он превращается в различные фигуры).
Давайте рассмотрим квадрат. Какого он цвета. А теперь перевернем его. Какого он цвета.
Ребята, давайте покажем пчелке Жуже, как квадрат превращается в домик. (загибаем верхние треугольники и получилась крыша.) Наша пчелка любит все сладкое. А давайте превратим квадрат в конфету. Повернем квадрат так, чтобы угол смотрел на нас. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая у нас конфета получилась! Мы сложим конфеты в корзинку и подарим Жуже.
Жужжа: Какие вы молодцы, научили играть, спасибо вам, ребята.
Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть!
Отгадайте загадку:
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки! (гусь)
Шли мы, шли и к озеру пришли. И встречает нас добрый гусь Кряк. Что же ты нам приготовил. Игра с крестиками, (дети собирают по схеме разные фигуры). Поинтересоваться, что собрал каждый.
Пока смотрели видеосюжет о работе с крестиками в младшей группе, на коврографе появилась опять Жужжа и предложила отдохнуть немножко.
Физкультминутка под видеозапись, делаем как пчелка Жужжа!
Ну а мы приготовили тебе тоже сюрприз (игра на коврографе) :
Посадили мы цветок,
Получился стебелек.
Распускается бутон,
Посмотри-ка красный он,
И еще один бутон
Посмотри-ка синий (белый) он.
Сколько всего цветов (бутонов) на стебле.
Сколько красного бутонов. (желтых- ни одного)
Приклеим лепесточки такого же цвета как бутон, но меньшего размера как бутон (или другого цвета как бутон (выполняют дети).
Лабиринты для пчелки. (с помощью клейкой ленты создаем лабиринты)
Пчелка полетит по белой (синей) дорожке - к какому цветочку она прилетит.
По какой дорожке надо лететь, чтобы добраться к красному цветочку.
Мы разрешаем тебе пчелка полетать над нашей цветочной поляной, но а нам пора возвращаться домой.
Где мы с вами были, с какими героями сказочного фиолетового леса мы встретились и с помощью каких игр мы составляли разные фигуры.