Наталия Киселёва
Проект для детей старшего возраста «Птицы нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы нашего двора»
Подготовила:
воспитатель
Киселева Н. А.
Тип проекта : информационно – практический.
Продолжительность: две недели (средней продолжительности) 01.12. – 10.12.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Публикация «Проект для детей старшего возраста „Птицы нашего двора“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: недостаточные представления у детей о зимующих птицах нашего края, об образе их жизни, о необходимости оберегать птиц.
Цель: формировать экологические представления у дошкольников о роли птиц в природе; о взаимосвязи человека и птиц в природе.
Задачи: уточнить и пополнить знания детей о зимующих птицах нашего края, их особенностях; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание больше узнать о жизни птиц; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе наблюдений за птицами; привлечь родителей детей к участию и совместному поиску в реализации проекта.
Мотивация детей : (во время прогулки детей, наблюдаем за птицами) Какие птицы живут с нами зимой? Как называют их? Легко ли птицам зимой добывать корм? А чем мы можем им помочь? Одинаков ли корм для зимующих птиц? А как нам узнать? Для чего нужны птицы в природе? Хотите узнать?
Участие родителей в реализации проекта : помочь детям накопить знания по данной теме (интернет, энциклопедическая литература); наблюдать на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.); выучит стихотворение о зимующих птицах; подобрать загадки о зимующих птицах; рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах; изготовить совместно с ребенком кормушку; подобрать корм.
План реализации проекта :
Беседы: «Что мы знаем о птицах?»; «Как живут наши пернатые друзья зимой?»; «Меню птиц»; «Как мы заботимся о птицах зимой?»; «Трудно птицам зимовать».
Составление рассказов из личного опыта: «Как я могу помочь птицам».
Придумывание сказок: «Если бы я был птицей….»
Отгадывание загадок о птицах.
Чтение произведений: В. Тарасийчука «Птичий город на деревьях», В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости» Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Якима «Покормите птиц»; С. А. Есенина «Поет зима, аукает»; Заучивание стихотворений: Н. Рубцова «Воробей»; А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели»; скороговорок, считалок.
Просмотр мультфильмов (ИКТ) Сухомлинского «Высокая горка»; М. Горького «Воробьишко».
Рисование: «Моя любимая птичка».
Лепка: «Угощение для птиц». (Лепка из соленого теста, семечки, зерна)
Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?».
Подвижные игры: «Совушка»; «Воробушки и автомобиль»; «Воробушки и кот»; «Собака и воробьи»; «Перелет птиц»; «Птички в гнездышке».
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Предполагаемый результат: расширение кругозора детей о зимующих птицах, их особенностях; о взаимосвязи человека и птиц в природе; формирование потребности заботиться о птицах; формирование любознательности, творческих способностей, познавательной активности, плодотворная работа родителей.
Продукт проектной деятельности : изготовление кормушек.
Презентация проекта : лэпбук «Птицы нашего двора».