Светлана Третьякова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Знакомство с развивающими играми Воскобовича, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс для педагогов и родителей «Знакомство с развивающими играми Воскобовича, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, в работе с детьми при формировании элементарных математических представлений»
Воспитатель: Третьякова Светлана Николаевна
Цель: Внедрение технологии В. В. Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша в педагогическую деятельность педагогов.
Задачи:
• Познакомить педагогов с развивающими играми.
• Развивать творческий, познавательный интерес к играм.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Знакомство с развивающими играми Воскобовича, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
• Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители, я рада вас сегодня видеть.
Я вас хочу познакомить с развивающими играми, которые применяю на занятиях с детьми. Мы будем играть как дети, и для начала поприветствуем друг друга:
ПРИВЕТСТВИЕ:
Здесь сегодня все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа,
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Все мы дружная семья,
Я, ты, он, она.
Молодцы, здорово получилось.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Сегодня мы отправимся с вами в Фиолетовый лес.
Он сказочный, таинственный и неповторимый.
Нас в гости приглашает мальчик ГЕО.
Скажите, что растет в лесу? - Ели.
Нам поможет построить ели «Шнур -Затейник».
По схеме строим ели.
Чтобы нам попасть в Фиолетовый лес,
нам поможет этот план, посмотрите его на Коврографе.
Постройте такую же схему на Игровизоре.
(Ставим точку в правом нижнем углу, она обозначена синим цветом. От этой точки выполняем 3 клеточки влево, затем 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево и 4 клеточки вверх.)
Наш план готов! И первое путешествие, это нам нужно преодолеть горы.
Высокие горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят по самые тучи.
Чтобы преодолеть горы, нам поможет наш помощник – «Волшебный квадрат».
Давайте, его превратим в самолет (конструируем по схеме.)
Все самолеты готовы? Отправляемся в полет, полетели. Все гудим –у-у-у. Внимание! Идем на посадку, заглушить моторы. Приземлились.
А сейчас нас ждет новое путешествие – впереди пещера.
Вход в пещеру завален снегом и камнями – нам нужно разобрать завал. «Блоки Дьенеша»
Разделите камни на три группы предметов.
1. В одну корзинку сложите все большие фигуры.
2. Во вторую все красные фигуры.
3. В третью все квадраты.
Останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из корзинок.
Молодцы весь завал разобрали!
Посмотрите, сколько снега вокруг? Давайте расчистить тропинку от снега метлой. «Геовизор».
Строим по схеме метлу.
Вот мы и добрались до пещеры, а там темно, как нам найти дорогу и не заблудится? Нам нужен фонарик, и в этом поможет «Геоконт».
Строим фонарик по схеме:
Ф-4, К-4, К-1, Ж-3, Г-3, Ф-1, Ф-4.
Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру.
Посмотрите на карту, на наш дальний путь.
Мы попали на волшебную полянку, а на ней растет много красивых цветов.
Постройте красивые цветы из геометрических фигур.
Рядом с полянкой, посмотрите, находится озеро, на котором плавают лебеди.
Игра «Прозрачный квадрат». Постройте лебедя по схеме.
Вот мы и подошли к Фиолетовому лесу.
Нас ждут еще задания.
Планшет «Логико-малыш»
А вы знаете, кто живет в лесу? – звери, птицы
1. Нужно найти, кто, где спрятался?
2. Где, чей дом?
3. Кто что ест, угостить птичку?
4. Угадай птицу по силуэту?
Посмотрите, к нам в гости пришел малыш ГЕО.
Здравствуйте, гости дорогие!
Как я рад вас видеть!
Проходите, пожалуйста!
Только я не успел накрыть стол.
Давайте поможем малышу ГЕО.
Из «Палочек Кюизенера» выкладываем чашку, конфетницу, чайник и вазу для фруктов.
ГЕО: Спасибо, вам большое за помощь!
Вот и подходит наше путешествие к концу.
Я предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Вам понравилось?
Что особенно понравилось вам во время нашего путешествия?
Как вы думаете, вы справились с испытанием?
Что было трудно?
А теперь мы возвращаемся в наш сад, а чтобы путь был не такой долгий, полетим на наших самолетах.
Большое спасибо за внимание!