МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с развивающими играми на основе народных сказок «По щучьему велению»

Юлия Канева
Конспект НОД по ознакомлению с развивающими играми на основе народных сказок «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «По щучьему велению»

Цель: Гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер ребенка посредством знакомства с развивающими играми на основе народных сказок.

Задачи:

-способствовать познавательному и математическому развитию;

-закрепить умение детей выполнять логические операции;

-закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;

-стимулировать проявления самостоятельности и творческой инициативы дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с развивающими играми на основе народных сказок „По щучьему велению“» размещена в разделах

-Формировать конструктивные и творческие способности дошкольника посредством развивающих игр.

Коррекционно –развивающие :

-развивать умения овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой;

-развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, комбинированные способности;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща;

-желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В. В. Воскобовича, прослушивание сказки «По щучьему велению» в обработке А. Толстого.

Оборудование: развивающие игры В. В. Воскобовича «Чудо соты» и «Прозрачный квадрат». «Палочки Кюизинера», музыкальное сопровождение (И. П. Чайковский «Зимнее утро»)

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Педагог рассказывает сказку, и дети вместе с педагогом показывают эмоции и чувства героев сказки :

Жил-был Емеля

Не на той неделе.

Был Емеля красив да умен,

Два угодья в нем:

Был Емеля ленив, лежал на печи,

Любил кушать калачи.

Воспитатель: Покажите какой он был ленивый…

(Дети изображают ленивого человека тянутся)

Воспитатель: Говорят ему братья:

- Емеля, сходи по воду

- Не хочу, лень

Воспитатель: Покажите, как Емеля ленится…

- Но братья заставили, и пошел Емеля

Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достает,

Ох, тяжело…Покажите какое тяжелое ведро…

(Дети показывают, как тяжело было доставать ведро)

Воспитатель: Вот он другое ведро поставил и ой, испугался!

Покажите, как испугался Емеля (Эмоции страха)

А кого он испугался?

Дети: Щуку.

Воспитатель: Говорит ему щука человеческим голосом:

Отпусти меня, Емеля!

Какие волшебные слова говорила щука Емеле (По щучьему велению, по моему хотению.)

А щуку мы отпустим обратно в прорубь.

2. Основная часть.

Вывешивается чертеж щуки на доску (рис. 1).

Воспитатель: Обратите внимание, у щуки есть плавники и хвост. Соберите щуку из прозрачных льдинок.

Дети собирают щуку из «Прозрачного квадрата» В. Воскобовича.

( Звучит музыка: П. И. Чайковского)

Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом, да и скрылась в проруби. А Емеля не успел домой вернуться как братья его посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнес… (По щучьему велению, по моему хотению)

Воспитатель: И понесли его сани сами. Воспитатель предлагает детям самим построить сани с помощью палочек Кюзинера. У саней есть спинка и длинное сиденье. Как вы думаете какие палочки надо использовать. (Звучит музыка).

Воспитатель: Динамическая пауза «Емеля»

Емеля шел-шел-шел. (дети маршируют)

Белый гриб нашел. (наклон)

Раз грибок, два грибок (наклоны)

Положили в кузовок (руки в кольцо перед собой)

Повторить еще 2 раза с убыстрением.

Воспитатель:

Словно тройка удалая

Мчатся сани…скрип да скрип…

По полям, по бездорожью

Ровно к лесу напрямик.

Не прошло и четверть часа,

Как Емелька въехал в лес,

Не спеша, так чинно, важно

Из саней широких слез.

И началась у Емели не жизнь, а удовольствие

Между тем честной народ,

Что близь города живет,

Услыхали про Емелю, раструбили:

В самом деле… Мы видали сами…

Едут сани… сами…

И приказал царь доставить Емелю во дворец.

Неужели, в самом деле

Царь Емелю в гости ждет!

По щучьему велению,

Ну-ка, печь моя, вперед!

Дети выкладывают печку из палочек Кюизинера.

Воспитатель: Ребята постройте для Емели печь в дорогу. Вам пригодятся какие палочки? (дети называют палочки по цветам).

Дети собирают печь из пособия «Палочки Кюизинера».

Звучит музыка.

Воспитатель:

Вот приехал Емеля к царскому дворцу,

А там царевна в высоком тереме сидит

На него она глядит

Царевна, глядя на Емелю,

Вся, как маком цвет, зарделась,

Увидала Емелю, да и влюбилась

Захотелось царевне Емеле понравиться. Поможем ей, ребята. Украсим царевну деталями сот.

Детям раздаются схемы «Царевны»(рис. 2, без границ деталей).

Звучит музыка.

Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку принцессу за какого то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку, да и уехали куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие слова?

Дети: По щучьему велению, по моему хотению.

Воспитатель: Ребята, помогите Емеле! Нам надо построить дворец так, чтобы его правая и левая стороны были бы одинаковы (на доску вывешиваются рисунки дворцов- только рисунки или картинки из детских книжек; на основе рисунков дети будут создавать свои постройки)

-Выложите свой дворец, какой вы хотите (пример рис. 3)

Дети выкладывают дворец из игры «Чудо-крестик2» В. Воскобовича.

Звучит музыка.

Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал-с башенками, да теремками. А там и царь к ним приехал в гости. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них все так хорошо.

Царь от радости такой

Веселился сам не свой.

Стал Емельку привечать,

Приказал их повенчать.

Закатил он знатный пир

Да на весь окрестный мир,

А у царских ворот

Веселится народ.

Вот и сказки конец!

Всему делу- венец!

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли сегодня не только сказку рассказать, но и выручили Емелю. А сейчас я порошу поднять правую руку и положить ее на ту игру, которая вам сегодня больше всего понравилась.

Ритуал прощания «Я молодец»

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…

Затем воспитатель подносит к каждому ладонь ребенку, и тот хлопая в ладонь, говорит сам о себе: «Гриша молодец!».

Публикации по теме:

Снежные постройки «По щучьему велению»Снежные постройки «По щучьему велению» Фотоотчет о снежных постройках «По щучьему велению» Зима - прекрасная пора для воплощения творческих идей, раздолье для зимних игр и забав.

ФЭМП с развивающими играми В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Пингвиненок» г. Брянска «Формирование.

Инсценировка сказки «По щучьему велению» Инсценировка сказки «По щучьему велению» Герои : Царь, Царевна Маша, Емеля, мамаша, 2 богатыря, 2 девочки (уносят ведра, щука (мягкая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группаКонспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группа Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая.

Конспект занятия «По щучьему велению» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ Тема: «По щучьему велению» Образовательная область: речевое развитие Цель: развитие речевой деятельности.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» "Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича" Подготовил педагог-психолог Выскорка.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Разработала и провела воспитатель: Олифер Надежда Геннадьевна.

Сказка на новый лад в подготовительной группе «По щучьему велению»Сказка на новый лад в подготовительной группе «По щучьему велению» Емеля: Ой, скукотища какая! Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока отлежал, а ведь сегодня праздник – 8 Марта! Неужели забыл? Даже не поздравил.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с развивающими играми на основе народных сказок «По щучьему велению»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с развивающими играми на основе народных сказок «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Канева (УИ 458244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД