долбина татьяна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему:
«Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии - биоэнергопластики»
Долбина Татьяна Николаевна
Цель: ознакомление педагогов ДОУ с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Познакомить участников фестиваля с технологией применениябиоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации ипрофессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий.
Формы и методы организации фронтальной деятельности участников: практические (упражнения).
Методы мотивирования (стимулирования) познавательной активности участников в ходе освоения нового материала на мастер-классе: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (упражнения подобраны с учётом возраста и уровня подготовки). Ход мастер-класса:
I. Теоретическая часть.
Воспитатель: В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. С введением ФГОС усиливается культурологический, развивающий, личностный потенциал образования. И наряду с другими мероприятиями в дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. В связи с этим актуальной становится тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.
Занятия биоэнергопластикой по своим результатам подобны утренней зарядке: усиливают кровообращение, укрепляют мышцы языка, губ, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, формируют координацию движений мелкой моторики рук, сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.
В настоящее время, доказано, и теорией, и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, и непосредственно областей, которые отвечают за речь.
Воспитатель: я открыла для себя удивительную технологию- биоэнергопластики. Мне хочется ею поделиться с вами.
Цель данной технологии – развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.
Задачи технологии:
Развивать и совершенствовать фонематические процессы;
Развивать познавательные процессы;
Длительно удерживать интерес ребёнка;
Повышать мотивационную готовность детей;
Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
Работа по использованию биоэнергопластики включает 4 этапа. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.
На первом (ознакомительном) этапе проводятся мероприятия, на которых ребёнка знакомят с артикуляционным аппаратом, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке, фигурки на фланелеграфе. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.
На втором – эмоциональном этапе – создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки, например, осьминог, лягушка, бегемотик.
На третьем (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается ведущая рука ребёнка с перчаткой. Педагог так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.
На заключительном этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, а дети самостоятельно выполняют артикуляционные упражнения с движениями рук.
Предложенная технология может использоваться как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности при проведении мероприятий в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Преимущества биоэнергопластики:
Помогает ребёнку наладить контакт со взрослым,
Полноценно общаться со сверстниками,
Быть уверенным себе, в своих силах,
Всесторонне развиваться,
Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой,
Помогает повысить мотивационную готовность к НОД,
Помогает длительно удерживать интерес ребёнка.
II. Практическая часть.
Итак, биоэнергопластика – это театр пальчика и языка. И я предлагаю вам в него поиграть. Коллеги я вас приглашаю, давайте присядем полукругом, (разместитесь по обе стороны от меня). Выбирайте себе «Человечка» и наденьте на руку.
Воспитатель: А вы любите путешествовать? Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
Сказка «Путешествие в зоопарк».
Жил весёлый человечек – Фантик. Однажды он решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути ему встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться, давайте и мы с вами улыбнёмся, повторяйте за мной, (упр. «лягушка»).
Тянем губки прямо к ушкам,
Как весёлая лягушка!
Пришел он в зоопарк и увидел, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»).
Широко открыли ротик –
Получился «бегемотик».
А затем закрыли рот –
Отдыхает «бегемот».
Тут он услышал громкий звук. ЗаинтересовалсяФантик, и захотел узнать, кто так громко трубит, и пошёл дальше. Смотрит, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»).
Подражаю я слону,
Губки хоботом тяну:«У-у-у!»
Полюбовался слоном Фантик и пошёл дальше. Смотрит маленькая лошадка-пони катает детей. Решил наш друг тоже прокатиться. Сел он на лошадку и очень быстро поскакал по дорожке (упр. «лошадка»).
К нам лошадка прискакала,
Стук копыт мы услыхали,
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
Покатался Фантик, поблагодарил лошадкуи пошёл дальше.
Долго путешествовал Фантик по зоопарку, а потом посмотрел на часы и понял, что ему пора домой (упр. «часики»).
Словно стрелочки часов,
Двигаем мы язычком.
Наши частики спешат,
Язычку помочь хотят.
Пришёл Фантик домой, поужинал и лег спать.
Вот такая весёлая сказка у нас получилась, спасибо всем за оказанную помощь.
Надеюсь, что технология биоэнергопластика вас заинтересовала и вы будете её использовать в своей работе.