Папки-передвижки

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Наталья Ершова
Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ЕРШОВА НАТАЛЬЯ

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии «Вокалотерапия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одной из главных задач в работе детских дошкольных учреждений является сохранение здоровья детей как основополагающего фактора будущего благополучия государства. Важно не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, но и воспитать его нравственно и физически здоровым, сформировать у него осознанную потребность в здоровье как залог будущего благополучия и успешности.

Лечебное пение или вокалотерапия - редкое по доступности средство для включения резервных возможностей организма и развития его защитных функций.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Значит, если голос «ослаб, потускнел и неприятен окружающим», необходимо укреплять, тренировать голосовые мышцы. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения. Пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. А искусство пения, прежде всего, это правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка, учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. Медленный выдох помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, помогает избежать стресса.

Цель: Применение здоровьесберегающей технологии «Вокалотерапия» в работе по формированию певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать правильное дыхание во время пения с целью профилактики простудных заболеваний;

2. Закреплять навыки певческого дыхания;

3. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.

4. Развивать певческие навыки: петь протяжно и отрывисто, правильно интонировать мелодию, петь индивидуально.

5. Воспитывать бережное отношение к голосу.

Ход занятия:

Дети заходят, встают врассыпную.

Приветствие:

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребятки!

Дети:

Здрав-ствуй-те. (Распевка по трезвучию.)

М. р. :

Здравствуйте, козлятки!

Дети:

Ме-ме-ме. (Распевка по трезвучию.)

М. р. :

Здравствуйте, мышатки.

Дети:

Пи-пи-пи. (Распевка по трезвучию.)

М. р. Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.

Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок.

Дети встают в круг.

М. р. Сегодня я хочу рассказать одну историю. Жил-был кузнечик. Вы знаете кто это? (ответы). И звали его Кузя. Жил он на разноцветной полянке, где было много разных цветов. Чувствуете их аромат? (Спокойный вдох и выдох).

Привожу упражнение на дыхание по методике А. Н. Стрельниковой

1. Ладушки-ладошки, (короткие вдохи с одновременным

Звонкие хлопошки. сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе

Мы ладошки все сжимаем, пропеть: Ы)

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

2. По шоссе летят машины- (слегка наклониться вниз, голова опущена,

все торопятся, гудят. сделать короткий шумный вдох, слегка

Мы накачиваем шины, приподняться – выдох.)

Дышим много раз подряд.

3. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление):

М. р. : Прыгал кузнечик Кузя с цветочка на цветочек: вверх-вниз, вверх-вниз. (пропевание гласных: А-О-У-И-Э; использую картинки с изображение кузнечика Кузи, прыгающего вверх и вниз.)

М. р. : Так прыгал кузнечик Кузя и вдруг встретил своих друзей.

Пальчиковые игры.

Прилетела к нам вчера

(помахать кистями рук).

Полосатая пчела.

(на каждое название насекомого загибать по пальцу в кулак)

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза –

Как фонарики глаза

(кисти рук «биноклем» поднести к глазам).

Полетали, пожужжали

(помахать кистями рук,

От усталости упали

(«уронить» кисти рук).

Развивающие игры с голосом

М. р. : Прыгал Кузя, радовался, напевая песенку (проигрываю мелодию, дети узнают, начинают подпевать).

Звучит «Вальс» Е. Тиличеевой. Дети подпевают все вместе на слог «ля», а затем по подгруппам: девочки – мальчики.

М. р. : И вдруг кузнечик Кузя заблудился. А тут еще ветер подул.

«Ветер» М. Ю. Картушина (протяжное пение)

Пропеваю текст, дети по нисходящей поют «у-у-у-у».

Дует, дует ветер-

Дети: у-у-у-у.

Я всех сильней на свете.

Дети: у-у-у-у.

Дерево качаю –

Дети: у-у-у-у.

Парус надуваю –

Дети: у-у-у-у.

С листьями играю –

Дети: у-у-у-у.

На землю опускаю –

Дети: у-у-у-у.

М. р. : Поднял он кузнечика Кузю и понес. (дети кружась садятся на стульчики). Так он к нам попал. Посмотрите какой он грустный. Теперь у него нет дома. Что же делать? Как же нам помочь Кузе (предложения детей). Может он перестанет печалиться если мы ему песенку про козлика споем? Ведь он тоже потерялся, но потом нашел свою маму.

Дети исполняют песню «Про Козлика» (сл. В. Семернина, муз. Г. Струве.)

Дети поют припев на слог «до», затем со словами.

М. р. : Ребята настроение у Кузи стало веселым.

Но где же он будет жить? Посмотрите, какой дуб растет, а на нем Ворон сидит, давайте споем о нем песенку, может он Кузю к себе в дом пригласит.

Дети исполняют русскую народную прибаутку «Ворон».

Дети поют вместе с музыкальным сопровождением и без него.

М. р. : У Ворона ненадежный дом, кузнечику он не подойдет. А может щенок пригласит его в свою конуру?

Дети исполняют песню «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

Дети исполняют песню подгруппами: одна подгруппа поет песню, другая – подголоски «Тяф-тяф, тяф-тяф».

М. р. : Конура щенка тоже не подходит нашему гостю. Чем помочь Кузе?

Ребята, у меня идея! Давайте споем песенку про кузнечика и он сразу вернется к себе домой.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского.

М. р. : Ребята сегодня, благодаря нашим песням, которые мы исполнили, помогли Кузе вернуться домой. Все вместе подружились, ну а если все подружатся - станет веселей! А нам пора прощаться.

До свиданья до свиданья скажем дружно мы сейчас

До свиданья, до свиданья скоро встретимся опять.

Упражнение «До свиданья!»

Благодаря технологии Вокалотерапии дети правильно берут дыхание во время пения,

развивается артикуляционный аппарат, более точно интонируют мелодию. Дети стали меньше болеть простудными заболеваниями. Эту технологию я применяю не только в работе с детьми, но также в работе со своим педагогическим коллективом.

Публикации по теме:

Использование здороровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Я, как музыкальный.

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста. Пением дети начинают заниматься с раннего.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения здоровья детей» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая педагогическая технология 2. Основная часть. 2.2. Понятие метода сказкотерапии. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии, включающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ершова (УИ 331060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД