Получи документы

Мастер-класс «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования»

Светлана Маркеева
Мастер-класс «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования»

от 28.02.2017г.

Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник рисования в экологическом воспитании дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования“» размещена в разделах

Ведущий «О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух.» Милые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.

Игра «Близкие люди»

- Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Когда я буду хлопать в ладоши - все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка - движение по залу продолжается. Если я зазвоню в колокольчик – все играющие гладят друг друга по плечу. Опять звучит музыка - играющие двигаются. Если я засвищу в свисток – все играющие трутся спинами друг с другом.

Ведущий Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь попробуем «объединиться».

Игра «Встанем по парам (4,6)»

Звучит музыка. Все играющие двигаются. Музыка останавливается, а ведущий называет число 4 (6). Все строятся четверками, шестерками.

Ведущий Вот у нас и определились играющие команды (2 команды).

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много времени проводит у экрана телевизора, за компьютером. Малыш перестает замечать красоту вокруг себя, становится более агрессивным. Его восприятие становится поверхностным.

Наблюдая за детьми в детском саду, мы замечаем, как ребенок может, проходя мимо дерева, сломать веточку, сорвать понравившийся ему цветок, посадить в карман или коробку жука, чтобы отнести его домой, не задумываясь о последствиях.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его воспитание.

Поэтому перед нами воспитателями сейчас поставлена важная задача – экологическое воспитание детей, заложение у дошкольников основ бережного и ответственного отношения к природе. Работа в этом направлении ведется через занятия, праздники, чтение художественной литературы, совместную деятельность воспитателей и родителей с детьми, игры, а также через изо-деятельность.

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним.

К. Д. Ушинскому принадлежит мысль о том, что день, проведенный ребенком на природе, стоит многих недель, проведенных им на учебной скамье. Такой учебный день на природе ценен тем, что здесь процесс познания идет через радость ребенка. На природе дети самостоятельно изучают предметы и явления в натуральном виде.

Знакомя детей дошкольного возраста с природой, мы стараемся не только сообщить им конкретные знания, но и вызвать в душе ребенка эмоциональный отклик, пробудить эстетические чувства. И поэтому чтобы работа по экологическому воспитанию была более увлекательной, я решила использовать нетрадиционное рисование.

Презентация

Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца!

То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

Даже тонирование листа для последующего на нем рисования можно превратить в увлекательную игру с детьми. Предложить смять бумагу, сделав из нее жесткий тампон, и, обмакивая его в краску одного или разных цветов, заполнить весь лист, Очень увлекает детей тонирование листа целлофаном. Наносится на него краску, а затем раскрашенный целлофан накладывают на лист, ладошкой разглаживают и снимают - фон готов и какой необычный!

Мальчикам очень интересно рисование картин на морские темы. Чтобы быстро нарисовать красивые волны, можно предложить детям «волшебную бутылочку». На ровную пластиковую бутылку клеем ПВА приклеиваются по косой линии нитки, дети наносят на нитки краску и катают бутылочку по листу бумаги. Изумительные волны готовы - можно рисовать корабли!

Очень часто после ремонта квартир остаются кусочки разных пенопластовых плиток. Что, если нанести на плитку краску и про-печатать ими весь лист? Детям очень нравится, ведь рисунок плитки разнообразен, в итоге получается интересный фон. Можно протонировать листы цветным мелком, угольком, кусочком поролона. Каждый из нетрадиционных материалов, которые могут быть предложены дошкольникам, имеют свою специфику, изобразительные возможности. Неправильно думать, что достаточно научить ребенка рисовать каким-то материалом, другими он научится сам. При применении различных материалов педагог должен сначала тщательно продумать и предполагаемую технику работы, и ожидаемый, результат, чтобы дети поняли различие между ними и могли в дальнейшем использовать их для создания выразительных, творческих рисунков.

Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей капаешь на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета.

Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы - драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др.

Этот прием можно повторить с детьми, используя и оргстекло и мыльную пену. Предложить детям наложить на стекло разные краски с внесенной в них мыльной пеной, затем приложить лист бумаги, разгладить ладошкой - рисунок почти готов, только фантазируй, дорисовывай детали. Получаются пейзажи, красивые букеты и др.

Пальчиковая живопись – пожалуй, самая известная изобразительная техника. Чаще всего ее используют в работе с малышами. Это интересно и доступно. Тематика обучения должна соответственно возрасту увеличивается за счет обучения их рисованию несколькими пальцами рабочей руки, щепотью, ребром ладони, всей ладонью.

Интересен и безопасен рецепт пальчиковых красок.

Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.

Поразительна для детей техника рисования парафиновой свечой – фотокопия.

Нужно заточить свечку как карандаш. Дети рисуют парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Нужно закрасить краской весь лист. Желательно использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? И тут мы открываем ребятишкам маленький секрет.

Очень любят дети прием печатания. Для выполнения работы используют «печатки» из катушек от ниток, пробок, колпачков от фломастеров. Каждый рисунок, в зависимости оттого, чем ребенок печатает, получался разный. Дети рисуют деревья, снеговиков, дома и т. д.

Приготовив из отработанных фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, можно познакомить детей с приемом «пуантизма» (изображением из множества точек) и к 8 Марта нарисовать подарок мамам - мимозу, закрашивая рисунок тычками.

Такой приём нетрадиционного рисования как набрызг можно использовать в аппликации из самоклеящейся бумаги. Это очень увлекательное занятие для детей.

Простым карандашом на листе самоклеящейся бумаги нарисуем облака, парашют, фигурку человечка. Аккуратно вырезаем все детали. Снимаем защитную плёнку и наклеиваем детали на лист белой бумаги. Смачиваем зубную щётку водой и набираем немного акварельной краски на кончики щетины. Указательным пальцем проводим по щетине – со щётки брызнут капли краски. Добиваемся, чтобы брызги получались как можно мельче. Теперь приступаем к забрызгиванию листа с наклейками, чтобы создать небесный фон. Как только краска высохнет, нужно снимаем наклейки. К парашюту прикрепляем ниточки или дорисовываем их фломастером. Вот и все!

Кафельные плитки можно использовать как палитру, но есть им и другое применение - рисовать на них, как на листе бумаги, не боясь изобразить что-то неправильно, потому что на плитке все легко ис-править, стирая мокрой тряпочкой, или смывая, не получившийся, по мнению детей, рисунок.

Чем богаче материалы для работы детям: и нитки, и ватные палочки, и мел, и восковые мелки, и поролон, и гуашь с разными добавками (соль, манная крупа, тем больше свободы для творчества детей.

Мастер – класс (предложить педагогам нарисовать времена года разными техниками рисования).

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

- Всего вам доброго. До новых встреч!

- Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм»Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию Задачи: • Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком»Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования "Рисование пальчиком". Этот способ рисования.

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников,.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД