Мария Федотова
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников, детей и педагогов детского сада.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей.
2. Дать родителям представление о нетрадиционной технике рисования в художественно-эстетическом развитии детей.
3. Приобщить родителей к творчеству.
Публикация «„Знакомство с нетрадиционной техникой рисования“ родительское собрание» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма проведения: нетрадиционное собрание, встреча.
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность: 17:00-18:00
Участники: дошкольники, родители воспитанников, воспитатель старшей группы.
Подготовка:
Оформить приглашение на собрание с темой родительского собрания;
Подготовить презентацию на тему: «Нетрадиционная техника рисования»;
Оформить объявление на собрание с темой родительского собрания;
Подготовить выставку методической литературы;
Провести мастер-класс с родителями и детьми ;
Итог родительского собрания.
Материал: Альбомные листы белой бумаги (А-4, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетки, влажные салфетки, крышечки от бутылочек, ватные палочки, коктельные трубочки,
гуашь и акварельные краски, демонстрационные слайды, компьютерная
презентация «Нетрадиционная техника рисования»;
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Сообщение студентов и показ презентаций «Нетрадиционная техника рисования»
3. Показ мастера-класса и проведение с родителями.
4. Организационные вопросы.
5. Подведение итогов собрания.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Родителей приглашают в группу. Группа оформлена выставкой методикой и литературой о нетрадиционной техники рисования. Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рада видеть всех вас. Тема нашей встречи: «Знакомство с нетрадиционной техникой». Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и
творчество в рисовании с детьми.
2. Сообщение педагога.
Возраст от 3 до 7 лет считается самым благоприятным для развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Формирование творческой личности - одна из важнейших задач на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество - это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как уникальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане её постановки, не нова и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте.
Вопросы родителям:
Уважаемые родители! Вы согласны, что эта проблема существует? Как вы считаете, надо ли решать эту проблему?
Наша с вами задача - помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности.
3. Мастер класс
Дорогие родители, сегодня мы хотим познакомить Вас с техникой нетрадиционного рисования:
1. Штампование
Так как детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
2. «Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3. «Рисование ватными палочками»
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
4. «Кляксография»
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.
Рисование нетрадиционной техникой:
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Советы родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
4. Организационные вопросы.(благодарность родителям, которые активно участвуют в жизни группы, и те кто пришли на мастер класс).
Очень хорошо, если вы занимаетесь с ребенком и изучаете, что-то новое. И участвуете в жизни в вашего ребенка и интересуетесь, приходя на родительское собрание. Хотелось бы особо отметить те семьи, которые нашли время и пришли на наше собрание. Вручение благодарственных писем.
5. Итог мастер-класса:
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные рисунки. Сегодня вы научились создавать картины в нетрадиционной технике. Это очень увлекательное занятие. И мы уверена, что вы вместе со своими детьми будете изготавливать, а также дарить свои шедевры родным, друзьям и знакомым. Спасибо за работу!
Если есть вопросы можем ответить на них. Но, а сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!