Елена Ерилкина
Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию
Задачи:
• Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.
• Развивать творческий потенциал воспитателей.
• Заинтересовать проблемой загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
Добрый день, уважаемые коллеги. 2017 год объявлен годом экологии в России, и это внесло свои коррективы в нашу работу. Вашему вниманию представляется мастер-класс, который раскрывает формы взаимодействия с обучающимися и их семьями.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Перед Вами квадрат, на обратной стороне которого изображён символ акции, проведённой в нашем ДОО. Каждый фрагмент представлен нетрадиционной формой работы. Выполнив задания, в конце мастер-класса вы найдете ответы на поставленные вопросы:
-Какая это акция?
-Как она называется?
-С какой целью она проводилась?
Задание1. Дети очень любят сюрпризы. Взрослые в душе тоже немного дети, и сегодня мы попробуем организовать такой сюрприз. На сцену приглашаются 3-4 пары. (Они получают задание «в пакетах» и отправляются за занавес для работы).
Задание2. Кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике. (Агитбригада. На сцену приглашаются несколько участников, для исполнения экологических частушек на тему проведённых в ДОО мероприятий, участникам выдается эмблема мероприятия)
Задание3. Следующие участники (6 человек) поднимают со сцены и показывают залу знаки-символы, созданные специально для акции обучающимися нашего детского сада и их родителями:
• Уронил-подними!
• Не бросай!
• Не сори!
• Имя «станичник» гордо неси!
• В своём дому соблюдай чистоту!
• Начни с себя, и расцветёт станица вся!
Как можно назвать эту форму работы? (Семейная мастерская. Участники делятся на тройки и делают новые знаки из заранее заготовленных элементов, придумывают к ним слоганы).
Пока идёт работа на сцене, с залом проводится релаксационная пауза. (Музыка. В руках заранее приготовленные газеты).
Однажды хмурым унылым, как старая газета, утром воспитательница детского сада открыла глаза и вдруг поняла, что в её жизни накопилось много ненужного, и ей захотелось что-то изменить. Для начала она решила избавиться от грустных мыслей. Женщина взяла газету, лежащую неподалёку, и стала заворачивать в неё всё, что не давало ей покоя. Сначала её движения были не уверенны и неточны, потом более решительны. Вспомнилась неудачная НОД, проведённая на прошлой неделе, родители, обещавшие, но так и не смастерившие скворечник, ребятишки, которые с наступлением весны стали особенно активными. Вместе с шуршанием газет уходила накопленная усталость. На улице выглянуло солнышко, женщина улыбнулась и стала собираться на работу, где её с нетерпением ждали такие родные и любимые люди.
После релаксации участники «Семейной мастерской» демонстрируют свои знаки, комментируют их).
Задание 4: (приглашаются ещё 4 человека (дворники). Как называется заранее спланированная акция, в которой группа людей появляется в общественном месте, выполняет сценарий, а затем расходится. (Флешмоб). Сейчас мы с вами станем участниками флешмоба.
• Под тревожную музыку участники «Марафона» передают и выбрасывают на сцену смятые в процессе релаксации газеты. Дворники в это время стоят в кругу, участники мастер-класса со знаками – на заднем плане.
• Под весёлую музыку дворники сметают мусор и собирают его в большой пакет.
• Участники мастер-класса со знаками выходят на передний план и проговаривают свои лозунги, последний все вместе: «Сделаем краше Родину нашу!»
• Под музыку «Смотри, как всё прекрасно!» (1 куплет) участники на сцене исполняют танец, для зала – танец сидя.
Наступило время сюрприза, возвращаемся к 1 вопросу. Эта форма взаимодействия предполагает демонстрацию эксклюзивных моделей одежды. (Дефиле, показ мод. Костюмы готовы. Под музыку модели демонстрируют их и комментируют).
Задание 5: печатное и рисованное с привлечением обучающихся и их семей периодическое издание, которое освещает жизнь ДОО (Стенгазета. Информация на буклетах).
Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь Вы можете ответить на наши вопросы:
-Какая это акция? (Природоохранная экологическая)
-Как она называется? («Стоп-хлам»)
-С какой целью она проводилась? (Привлечь внимание общества к проблеме загрязнения окружающей среды).
Рефлексия. Если мастер-класс оказался Вам полезен – похлопайте.