Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речи через сенсорные игры и упражнения» в младшей группе

Евгения Михашина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речи через сенсорные игры и упражнения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ Детский сад № 10

комбинированного вида

Красногвардейского района

г. Санкт Петербурга

Мастер – класс для воспитателей ДОУ

«Развитие речи через сенсорные игры и упражнения»

Составила и провела: воспитатель младшей группы

Михашина Евгения Алексеевна

22.11.2019

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Развитие речи через сенсорные игры и упражнения“ в младшей группе» размещена в разделах

Работая с детьми раннего, младшего и среднего возрастов на протяжении 10 лет, изучая методическую литературу, исследования педагогов, психологов, я пришла к выводу, что уровень речевого развития детей с каждым годом снижается. Прогнозы специалистов тревожные - количество детей с нарушениями речи в ближайшие года будет расти. Плохая дикция, слабый словарный запас, неумение отвечать на вопросы и отсутствие диалоговой речи – это лишь малая часть речевых нарушений. На мой взгляд, эта проблема в наш век технологий, стала особенно актуальна.

Сенсорное развитие детей через игры, упражнения, методики играет одну из главных ролей в речевом развитии дошкольников.

Цель мастер-класса : Поделиться опытом и наработками по использованию сенсорных игр, упражнений для развития речи детей разных возрастов (ранний, младший, средний)

Слайд 2

Причины снижения уровня речевого развития :

-общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук (то, что раньше делали по необходимости, сегодня превращается в пособия и игры - шнурки, пуговицы и бантики, крупы, вязание, вышивание и т. д.);

- родители стараются оградить детей от домашних дел – сажают их перед телевизором, компьютером, чтобы не мешали, в результате дети меньше говорят, а больше смотрят, слушают. Сами родители заняты и не общаются с детьми, не играют;

-дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно – дети «не видят» мир во всех красках;

-тревожность родителей, гиперопека - все делают за ребенка, в результате нет мотивации и желания делать что-то самому, слабая моторика, слабый речевой аппарат.

- дефицит двигательной активности в целом, мало гуляют «просто так»;

- родовые травмы, безграмотность родителей в вопросах не только речевого развития детей, но и развития детей в целом;

-ранний и младший дошкольный возраст- это фундамент в развитие речевого аппарат, мелкой моторики и становления речи.

Слайд 3

Сенсорика и сенсорные игры

-cенсорика (от лат. sensus –«восприятие»)

-познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений;

- другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятий, являются результатом их переработки;

- нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие;

-восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа);

-для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения;

-сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира (пять видов сенсорных ощущений)

- сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения:

зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые;

-сенсорные игры имеют большое значение для развития речи детей.

Слайд 4

Задачи использования сенсорных игр, упражнений для развития речи детей :

- создание развивающей среды для речевого и сенсорного развития ;

- формирование и закрепление в речи представлений, о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе (сенсорные эталоны);

- повышение двигательной активности и стимулирование речи с помощью игр, тематических прогулок, досугов;

- создание положительного эмоционального настроя от упражнений, снятие психологического напряжения через развивающую среду и игры;

- приобщение родителей к активным совместным мероприятиям, созданию пособий для развития мелкой моторики, разучивание совместных игр в домашних условиях;

-создание игровых ситуаций в развивающей среде для самостоятельной деятельности детей в ДОУ и дома.

Слайд 5

Методы, формы приемы работы, виды сенсорных игр в соответствии с возрастом детей:

-сенсорные игры и упражнения;

-сенсорное пространство, оборудование (домики, шторки, тоннель, палатки и т. д.)

-световые и звуковые способы развития, создания игровых ситуаций и ассоциаций;

-пособия для развития мелкой моторики, дидактические игры;

-пальчиковые игры и физминутки;

-картотеки игр и упражнений;

-сенсорные коробки, дорожки, мешочки;

- утренняя гимнастика и подвижные игры;

-«умные» прогулки (рисование красками по воде, на снегу; игры с тенями и зеркалами)

- бодрящая и артикуляционная гимнастика после дневного сна;

-закаливающие процедуры;

-игры с водой, песком, крупами;

-музыкальные игры, игры- звуковые подражания;

- прохождение полос с препятствиями;

-игры на дыхание для развития речевого аппарата (речевого выдоха);

-массажи рук, ног, головы, всего тела (мячики-ежики, грецкие орехи, кисточки и др.)

-досуги, праздники в ДОУ с родителями (тематические вечера, кулинарные мастер-классы, радужные дни – день желтого, красного и др. цветов)

-совместные выходные с родителями (театры, парки, дельфинарий, зоопарк и др.)

Демонстрация фото-видеороликов

Помимо опыта работы в группах младшего и среднего возрастов

В нашем детском саду открылся Центр игрового развития (музыкальное развитие, физическое и сенсорно-игровая мастерская). В мастерской я провожу игры на мелкую моторику и сенсорное развитие для детей и мам.

Представляю вашему внимания подборку фото и видео материала о работе со всеми тремя возрастами.

Игры с сенсорными коробками, пособиями,

Игры на развитие тактильных ощущений

Игры с песком и водой

Игры на развитие вкусовых чувств

• Активное участие родителей в играх, досугах, праздниках

• И т. д.

Коллекция досугов, проводимых с родителями (раздать памятки)

Практическая деятельность с коллегами

-разучивание пальчиковой гимнастики

-игры с пособиями, представленными на столах

-массаж кисточками, игры в командах

Что наша жизнь - ИГРА.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста – имеет огромное значение для всестороннего развития. Именно играя, ребенок получает и проживает весь спектр ощущений, восприятий и познаний окружающего пространства. Исходя их своего опыта как мамы, как воспитателя, я смело могу сделать вывод о необходимости и целесообразности использования всех направлений сенсорного воспитания, а именно: развития мелкой моторики, сенсорных игр и упражнений, комплексы гимнастик, массажей и нетрадиционных методов работы с родителями. Работе с родителями и доверительному общению с ними я уделяю особое значение. Это дает большие результаты в развитие детей во всех образовательных областях.

Рефлексия.

«Солнышко»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация для воспитателей «Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения» Консультация для воспитателей "Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения"1. Валеологическая распевка "Горка": Раз, два, три. четыре,.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речи через сенсорные игры и упражнения» в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 18:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речи через сенсорные игры и упражнения» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Михашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД