Приложение МААМ

Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста

Наталия Селиванова
Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. СТОЛЛЯ»

г. ВОРОНЕЖ

Отчёт

«АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Подготовила:

воспитатель группы №6

Селиванова Н. В.

Отчёт по адаптации второй группы раннего возраста №6 «Бабочки»

Публикация «Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста» размещена в разделах

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Основные цели во время адаптационного периода детей – это :

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

2. Формирование чувства уверенности в окружающем

3. Обучение навыкам общения со сверстниками.

В нашей группе «Бабочки» набор детей начался с июля месяца. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это является для ребенка очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым.

Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно-развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников. Приём детей проводился постепенно, начиная с 7 человек, полный состав группы 23 человека, из них посетили нашу группу 20 детей.

3 деток ещё пока не посещают садик – это М. Варя, Ю. Саша, С. Ваня. Из-за болезни Н. Игорь, к сожалению, не прошёл период адаптации, а С. Илья и его родители оказались пока не готовы посещать детский сад и взяли трёхмесячный отпуск. Остальные дети имеют разную степень адаптации.

В первые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями, помощником воспитателя.

Для того чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, затем по четыре часа, а уже потом мы оставляли детей на сон.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты было не стабильным. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое потом быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. От данных переживаний ребенка отвлекали, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую мы организовывали, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности у детей в установлении контакта с другими детьми. Малыши часто обращались за помощью взрослого, сидели на коленях у воспитателя или помощника воспитателя.

По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:

- учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка;

Использовали песенки-«баюколки» при укладывании детей спать;

-игры упражнения;

-игры инсценировки;

-использование игрушек - забав;

-элементы театрализованной деятельности.

В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:

- родительское собрание;

- беседы («Сколько времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?»);

- консультации («Режимные моменты в ДОУ»);

Советы родителям:

- адаптационный период в ДОУ;

- игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;

- как развивать самостоятельность у ребенка?

Личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Из бесед узнали:

как ласково называют ребенка дома родители,

как засыпает ребёнок,

навыки самообслуживания,

его любимые игрушки,

каковы любимые занятия дома,

что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду.

В связи с этим проводилась такая работа:

- Папки – передвижки;

- Беседы с родителями «Соблюдение режима дня», «Влияние телевизора».

- Посещение детей других групп, в группе и на участке.

- Пускание мыльных пузырей.

-Пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья», «Капуста». Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

- зарядка;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика после дневного сна.

Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия: «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков» и другие, основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

Дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью. По наблюдениям в адаптационный период, детей можно разделить на детей с лёгкой адаптацией - 43%, детей с адаптацией средней тяжести - 38% и детей с тяжёлой степенью адаптации – 19%. На данном этапе пребывания в детском саду поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе №6 прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия детей.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Адаптация детей в детском саду Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Адаптационный период детей раннего возраста в детском саду Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Фотоотчет «Адаптация детей во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Адаптация детей во второй группе раннего возраста» фотоотчет "Адаптация детей во 2 группе раннего возраста" Автор воспитатель Валентина Комолова Я сегодня просыпаюсь, В детский садик собираюсь,.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» МДОУ (детский сад №26) в пос. Сапорное «Адаптация ребенка в детском саду», воспитатель Овакимян Забел С. 7.12.2017г. в 16.30 Повестка.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Селиванова (УИ 1049555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД