Наталия Селиванова
Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. СТОЛЛЯ»
г. ВОРОНЕЖ
Отчёт
«АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Подготовила:
воспитатель группы №6
Селиванова Н. В.
Отчёт по адаптации второй группы раннего возраста №6 «Бабочки»
Публикация «Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста» размещена в разделах
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Основные цели во время адаптационного периода детей – это :
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
2. Формирование чувства уверенности в окружающем
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
В нашей группе «Бабочки» набор детей начался с июля месяца. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это является для ребенка очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым.
Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно-развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников. Приём детей проводился постепенно, начиная с 7 человек, полный состав группы 23 человека, из них посетили нашу группу 20 детей.
3 деток ещё пока не посещают садик – это М. Варя, Ю. Саша, С. Ваня. Из-за болезни Н. Игорь, к сожалению, не прошёл период адаптации, а С. Илья и его родители оказались пока не готовы посещать детский сад и взяли трёхмесячный отпуск. Остальные дети имеют разную степень адаптации.
В первые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями, помощником воспитателя.
Для того чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, затем по четыре часа, а уже потом мы оставляли детей на сон.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты было не стабильным. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое потом быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. От данных переживаний ребенка отвлекали, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую мы организовывали, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности у детей в установлении контакта с другими детьми. Малыши часто обращались за помощью взрослого, сидели на коленях у воспитателя или помощника воспитателя.
По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:
- учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка;
Использовали песенки-«баюколки» при укладывании детей спать;
-игры упражнения;
-игры инсценировки;
-использование игрушек - забав;
-элементы театрализованной деятельности.
В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:
- родительское собрание;
- беседы («Сколько времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?»);
- консультации («Режимные моменты в ДОУ»);
Советы родителям:
- адаптационный период в ДОУ;
- игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;
- как развивать самостоятельность у ребенка?
Личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Из бесед узнали:
как ласково называют ребенка дома родители,
как засыпает ребёнок,
навыки самообслуживания,
его любимые игрушки,
каковы любимые занятия дома,
что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду.
В связи с этим проводилась такая работа:
- Папки – передвижки;
- Беседы с родителями «Соблюдение режима дня», «Влияние телевизора».
- Посещение детей других групп, в группе и на участке.
- Пускание мыльных пузырей.
-Пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья», «Капуста». Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:
- зарядка;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика после дневного сна.
Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия: «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков» и другие, основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».
Дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью. По наблюдениям в адаптационный период, детей можно разделить на детей с лёгкой адаптацией - 43%, детей с адаптацией средней тяжести - 38% и детей с тяжёлой степенью адаптации – 19%. На данном этапе пребывания в детском саду поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.
Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе №6 прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия детей.