Татьяна Константинова
Консультация для педагогов и родителей «Адаптация к ДОО детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО
(консультация для воспитателей и родителей)
Ранний возраст – период наиболее бурного и интенсивного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствование новых видов деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Адаптация к ДОО детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Младшая группа
- Темочки
Одним из условий полноценного своевременного развития детей является хорошее, уравновешенное настроение, которое поддерживается правильной организацией жизни ребенка, интересными впечатлениями, деятельностью.
В развитии и организации периода воспитания все взаимосвязано. Вопрос об организации периода адаптации детей раннего возраста стоит по-прежнему остро, несмотря на стандартизацию, модернизацию и инновацию образовательного процесса в ДОО. Изучив и рассмотрев вопрос адаптации детей раннего возраста изнутри, можно сделать вывод, что сильнее всего в этот период у детей нарушается эмоциональное состояние. Нарушения эмоционального состояния у всех детей выражается по-разному: одни плачут, кричат, другие наоборот становятся молчаливыми и замыкаются, третьи наоборот весело и ярко выражают свои положительные эмоции. Поведение малышей, если они хорошо развиты (речь, игра, к. г. н.) нормализуется сравнительно быстро. Значительно большее беспокойство вызывают дети пассивные, стремящиеся к уединению, эти дети труднее всего привыкают к жизни в группе детского сада. Очень сильно дезорганизуют жизнь группу своим аффективно-негативным поведением дети, отстающие в развитие (плохо говорящие и не говорящие).
Нужно отметить, что дети в адаптационный период очень тяжело переносят разлуку с близкими людьми (мамой, папой). Их пугает незнакомая обстановка, пространство группы, обилие новых ярких предметов, шум, особенно если до поступления в детский сад семья жила уединенно.
При организации работы с вновь поступившими детьми важен индивидуальный подход к детям, учет их предшествующего опыта общения, накопленного в семье. Исходя из опыта ребенка (нужно выяснить у родителей, сложившийся тип общения существенно влияет на период адаптации к условиям ДОО, облегчая или затрудняя его. Опыт показывает, что в норме этот период составляет 4-5 недель, это при условии, что ребенок не болеет и регулярно посещает ДОО. Гораздо тяжелый адаптационный период длится от1,5 до 3 месяцев. В этот период ребенок болеет, по приходу и уходу домой плачет, кричит, несколько раз в день принимается плакать, вспоминая о маме, плохо ест. И самая тяжелая адаптация длится 6-8 месяцев. Ребенок в детский сад ходит редко, часто болеет, весь день вспоминает о маме, кричит и плачет, отвлекается от плача на 5-10 минут, отказывается от пищи, не пользуется горшком. Тут напрашивается вопрос «Как лучше и без осложнений ввести ребенка к условиям жизни ДОО?» Из опыта работы хочется поделиться некоторыми рекомендациями с педагогами :
• Принимать детей на адаптацию лучше всего по 1-3 ребенку в неделю;
• С третьего дня пребывания в ДОО следует постепенно увеличивать время пребывания в группе на 20-30 минут, т. к. ребенок очень быстро привыкает к тому, что именно «сейчас» придет его мама;
• Строго соблюдать время высаживания детей на горшок, через 40-50 минут иначе «аварии» не избежать;
• Постараться как можно больше собрать информации о ребенке (об особенностях приема пищи, общении, игре ребенка, о том как он укладывается на дневной сон);
• Утренний прием проводить с играми. Игрушками, персонажами которые привлекают малышей;
• Во время ухода детей домой прощаться с каждым малышом, вызывая положительные эмоции.
Из опыта работы хочется поделиться некоторыми рекомендациями с родителями :
• Постараться посетить первое собрание родителей, которое проводится заранее в ДОО и ознакомиться с правилами пребывания ребенка в группе детского сада и его режимом;
• Постараться познакомиться с будущими воспитателями (если это возможно);
• Постараться узнать как можно больше об адаптационном периоде, попросить рекомендации у воспитателей;
• Настроиться позитивно и стараться спокойно реагировать на поведение своего малыша;
• Соблюдать режим дня ДОО и дома;
• Прислушиваться к рекомендациям воспитателей;
• Проявлять активность в решении разных вопросов и ситуаций, задавать интересующие вас вопросы, принимать активное участие в жизни вашего малыша в ДОО.
И последнее: воспитатели и родители должны объединить усилия и создать все условия для благоприятного и полноценного развития детей в период адаптации к условиям ДОО. Желаю удачи!