МААМ-картинки

«Малыш идёт в детский сад». Адаптация дошкольников (1 фото)

Татьяна Кузнецова
«Малыш идёт в детский сад». Адаптация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш идёт в детский сад (из опыта работы).

Малыш приходит в ясельную группу… Первый раз в жизни он оказывается без мамы, близких ему людей в незнакомой обстановке с большим количеством сверстников (конкурентов). Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, с наименьшим ущербом для психического здоровья войти в новый мир широкого общения со сверстниками и посторонними взрослыми - в группу, где он будет жить достаточно долго?

Публикация «„Малыш идёт в детский сад“, Адаптация дошкольников» размещена в разделах

Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста даёт основание говорить о том, что наименее безболезненно привыкают к новым условиям дети, у которых есть опыт общения с незнакомыми людьми. За несколько дней до того, как ваш малыш впервые переступит порог детского сада, посетите дошкольное учреждение с целью ознакомления с режимом группы, условием и порядком пребывания детей. Познакомьтесь с воспитателем группы, расскажите ему о своём малыше : что он умеет делать, как ест, в какое время засыпает, что ему нужно для засыпания, умеет ли проситься на горшок, есть ли у ребёнка вредные привычки, на какое имя отзывается, какими игрушками любит играть, какие слова произносит. Данная вами информация поможет воспитателю быстрее понять ребёнка, найти индивидуальный подход к нему.

В нашем детском саду в первый день посещения мамы остаются со своими детьми, как правило, на два часа. В это время ребёнок рассматривает игрушки, берёт то одну, то другую, выбирает понравившуюся и играет с ней, поглядывая на маму, постепенно переводя своё внимание на играющих детей. Количество дней краткосрочного пребывания детей зависит от индивидуальных особенностей детей, от того, как он идёт на контакт с воспитателем.

В первые дни без мамы ребёнок всё время находится около воспитателя, за всем происходящим он только наблюдает. В этот период необходимо сформировать у него чувство уверенности, сознание того, что в детском саду ему будет хорошо и интересно. Для этого устанавливаем с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком. Помогаем малышу :

• Привыкнуть к новой обстановке;

• Как можно быстрее и легче привыкнуть к режиму дня;

• Установить правильные взаимоотношения со сверстниками (проводим совместные игры, создаём игровые ситуации, например, «поиграл- дай сверстнику).

В результате ребёнок охотно начинает ходить в группу, улыбается, радуется, когда видит воспитателя, обращается к нему за помощью, успокаивается от общения с ним.

Дети приходят разные: одни подолгу сидят или любят смотреть в окно, другие рассматривают себя в зеркале, кому-то нравится находиться рядом с воспитателем, есть дети исследователи. Мы подбираем к ним разные подходы: читаем сказки, потешки, поём песенки, предлагаем поиграть с любимыми игрушками, покататься с горки, на лошадке, машине, организуем игры, сближающие детей друг с другом и воспитателем («Поезд», «Пузырь», «Каравай», «Кто у нас хороший?», «Бегите все ко мне», «Солнышко и дождик», «Прятки», «Курочка и цыплятки», «По ровненькой дорожке» и др.).

Стараемся оформить предметно-развивающее пространство так, чтобы оно позволяло детям познавать окружающий мир, радость игры, творчества. Учитывая основные направления развития детей младшего дошкольного возраста, в нашей группе «Колобок» с помощью родителей созданы следующие центры:

• Сенсомоторный центр «Познавайка»;

• Центр физического развития «Здоровячок»;

«Книжкин дом»;

• Многофункциональный центр ролевых игр;

• Центр ряженья и театрализации.

Совокупность избранных нами методов и приёмов даёт положительный результат. Детки достаточно безболезненно привыкают к детскому саду, спокойно расстаются с родными, а к концу адаптационного периода даже не хотят покидать группу.

«Малыш идёт в детский сад». Адаптация дошкольников

Кузнецова Т. В.

Воспитатель, МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

«По тропиночке идёт золотое лето!» — детское творчество«По тропиночке идёт золотое лето!» — детское творчество Закончился учебный год, осталась позади довольно-таки прохладная дождливая весна. И вот наступило самое любимое всеми время – тёплое, солнечное.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цели: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Консультация для родителей «Ребёнок идёт в детский сад» В летний период начинается приём детей в детское дошкольное учреждение. И каждого родителя волнует вопрос, как будет привыкать их ребёнок,.

Сценарий утренника Весна идёт, Весне дорогу! Дети входят в зал и становятся полукругом. 1 ребёнок: Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе, Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло.

Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Тематическая прогулка «Весна идёт!» .

Фотоотчет «Весна идёт, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идёт, весне дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! В этом году она ранняя, что ещё больше радует нас, побуждая к творчеству и новым свершениям! Традиционно,.

Сценарий утренника «Весна-красна идёт» Весна -красна идёт. Ведущий. Бегут ручьи, в окно повеяло весной Засвищут скоро соловьи, и лес согреется весною. Чиста небесная лазурь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Малыш идёт в детский сад». Адаптация дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Малыш идёт в детский сад». Адаптация дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД