Наталья Федорова
НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.
Исключать четвёртый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Публикация «НОД в старшей группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику, координацию. Учить рассуждать, делать выводы.
Оборудование: предметные картинки насекомых, письмо, игрушка- паук, оформление «лесная полянка», стакан, спирт,зелёные листья растений, изображение насекомых по точкам (для каждого ребёнка). Запись звуков весны.
Дети стоят в кругу. Поприветствуйте гостей. Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день. (Воспитатель в костюме «весны»).
Звучит запись «Весенние звуки на лугу»
Ребята, отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
-Как вы догадались, что говориться о весне?
-Как вы думаете в какое время года можно услышать эти звуки?
-Что происходит с природой весной?
-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к маленьким жителям полянки.
Но пришло письмо. Случилась беда, «Стужа» заколдовала всех жителей и приготовила для вас задания, если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете им и тогда обязательно встретитесь с ними на прогулке. Согласны вы помочь маленьким жителям полянки?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал
Не споткнулся,не упал?
Ребята, нужно выполнить задание- узнать кто же жители лесной полянки?
Вам нужно отгадать загадки (Читаю загадки,а дети находят картинку и выставляют её на доску)
1. У неё четыре крыла,
Тело тонкое,словно стрела.
И большие,большие глаза,
Называют её. (стрекоза)
-Как вы догадались,что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
2. Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила
Азовут её. (пчела) -
-Какие слова помогли вам догадаться,что это пчела?
3. Он работник настоящий
Очень очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
-Какие слова помогли догадаться, что это муравей?
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Дыхательное упражнение: «Бабочки полетели».
Крылья мои раскрываются (вдох)
Слева встречаются (выдох)
Крылья мои раскрываются (вдох)
Справа встречаются (выдох).
5. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (божья коровка)
-А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Беседа о насекомых:
Как можно одним словом назвать тех, кто изображён на картинках?
-Какой основной признак всех насекомых?
-А паук это насекомое? (Сосчитать лапки у игрушки- паука)
-Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).
-Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми).
-Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей).
-Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).
-Назовите вредных насекомых (Муха- разносит микробы, гусеница-ест листья растений, комар).
Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать.
Поэтому необходимо знать, как от них защищаться:
Давайте вспомним правила.
1. Необходимо смазывать открытые части тела средствами,отпугивающими насекомых.
2. Надо быть осторожными и внимательными на природе.
3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.
4. Если около вас летит пчела, не машите руками, а спокойно отойдите в другое место.
5. Встретив на пути муравьёв, не обижайте, не мешайте этим трудолюбивым санитарам леса.
А теперь пройдите на свои места, но сядет тот, кто назовёт насекомое.
1. Игра Один-много.
Жук-жуки- нет жуков.
Бабочка- бабочки- нет бабочек.
Стрекоза-стрекозы-нет стрекоз.
Муравей-муравьи-нет муравьёв.
Пчела-пчёлы-нет пчёл.
Кузнечик-кузнечики-нет кузнечиков.
2. Игра «Жадина».
(Показать картинку насекомого, дети хором отвечают «мой»,»моя».
Гимнастика для глаз:
Следите глазами за бабочкой
Бабочка летает повсюду!
Налево летит,направо летит
Бабочка порхает по кругу
Вверх, вниз и назад спешит
3. Игра «Четвёртый лишний».
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Бабочка, стрекоза,волк, пчела.
Кузнечик,божья коровка,воробей,майский жук.
Муха,шмель, паук,комар.
Лягушка,комар, жук, бабочка.
Стрекоза,бабочка, пчела,синичка.
Пчела,смлон,стрекоза, таракан.
Физминутка:
Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят,
Порезвиться захотели и тихонько полетели.
Полетали, полетали
Прилетели и на место тихо сели.
4. Дидактическая игра «Закончи предложение».
-Муравей сидел около.
-Божья коровка ползла по.
-Жук спрятался под.
-Муха села на.
-Гусеница сидела на ….
-Муха ползла по.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка».
5. Игра «Сложи картинку».Из разрезных картинок сложить насекомое.
Опытно - экспериментальная деятельность:
6. Стужа нам задала очень трудную задачу.
Она нас спрашивает как оттереть зелёную от травы коленку. Весной, летом вы падаете на траву и колени бывают зелёного цвета. Как вы думаете чем оттереть коленку (Ответы детей)
Давайте проведём опыт и узнаем чем же оттереть коленку?
Взять свежие листья любого растения, положить их в тонкостенный стакан и залить небольшим количеством спирта, поставить стакан в кастрюлю с горячей водой на деревянный кружок, (выполнить задание№6 пока остывает вода) когда вода остынет пинцетом достаём листики, они обесцвечиваются,а спирт становится изумрудным. Из листьев выделился хлорофилл- зелёный краситель растений, который питается солнечной энергией.
-Какой вывод мы можем сделать, как же быть, если вы запачкались?
Вывод: оттереть коленку можно спиртом или одеколоном.
Ну вот вы и молодцы, справились с заданием Стужи.
6. А вот и последнее задание.
«Соедини по точкам и узнай кто получиться».
-Назовите насекомое, если вы узнали кто это.
Предлагаю раскрасить рисунок в свободное время и подарить малышам, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
Итог занятия:
-Подошло к концу наше путешествие к насекомым, вы справились со всеми заданиями Стужи, молодцы! Вы обязательно на прогулке встретитесь с насекомыми.
-Что вам понравилось больше всего?
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы, пусть прыгают по траве кузнечики и наш мир остаётся голубым и зелёным, а мы сегодня с вами много работали, выполняли задания, устали, давайте отдохнём.
Релаксация «Порхание бабочки».
Ложитесь на ковёр, закройте глазки, представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зелёном лугу. Вокруг всё спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно.
Вообразите себе,что вы- лёгкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки лёгкие - лёгкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало лёгкое -лёгкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше парите в воздухе. Лёгкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза- поглаживание детей). Весна-воспитатель нежно прикасается и называет ребёнка по имени. Вам хорошо и приятно,но пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. А на прогулке будьте внимательны. И я думаю, вы обязательно встретите насекомых.