МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Наталья Федорова
НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, бережное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.

Исключать четвёртый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «НОД в старшей группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, координацию. Учить рассуждать, делать выводы.

Оборудование: предметные картинки насекомых, письмо, игрушка- паук, оформление «лесная полянка», стакан, спирт,зелёные листья растений, изображение насекомых по точкам (для каждого ребёнка). Запись звуков весны.

Дети стоят в кругу. Поприветствуйте гостей. Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день. (Воспитатель в костюме «весны»).

Звучит запись «Весенние звуки на лугу»

Ребята, отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

-Как вы догадались, что говориться о весне?

-Как вы думаете в какое время года можно услышать эти звуки?

-Что происходит с природой весной?

-Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к маленьким жителям полянки.

Но пришло письмо. Случилась беда, «Стужа» заколдовала всех жителей и приготовила для вас задания, если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете им и тогда обязательно встретитесь с ними на прогулке. Согласны вы помочь маленьким жителям полянки?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал

Не споткнулся,не упал?

Ребята, нужно выполнить задание- узнать кто же жители лесной полянки?

Вам нужно отгадать загадки (Читаю загадки,а дети находят картинку и выставляют её на доску)

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое,словно стрела.

И большие,большие глаза,

Называют её. (стрекоза)

-Как вы догадались,что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2. Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила

Азовут её. (пчела) -

-Какие слова помогли вам догадаться,что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

-Какие слова помогли догадаться, что это муравей?

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Дыхательное упражнение: «Бабочки полетели».

Крылья мои раскрываются (вдох)

Слева встречаются (выдох)

Крылья мои раскрываются (вдох)

Справа встречаются (выдох).

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

-А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Беседа о насекомых:

Как можно одним словом назвать тех, кто изображён на картинках?

-Какой основной признак всех насекомых?

-А паук это насекомое? (Сосчитать лапки у игрушки- паука)

-Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

-Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми).

-Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей).

-Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

-Назовите вредных насекомых (Муха- разносит микробы, гусеница-ест листья растений, комар).

Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать.

Поэтому необходимо знать, как от них защищаться:

Давайте вспомним правила.

1. Необходимо смазывать открытые части тела средствами,отпугивающими насекомых.

2. Надо быть осторожными и внимательными на природе.

3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.

4. Если около вас летит пчела, не машите руками, а спокойно отойдите в другое место.

5. Встретив на пути муравьёв, не обижайте, не мешайте этим трудолюбивым санитарам леса.

А теперь пройдите на свои места, но сядет тот, кто назовёт насекомое.

1. Игра Один-много.

Жук-жуки- нет жуков.

Бабочка- бабочки- нет бабочек.

Стрекоза-стрекозы-нет стрекоз.

Муравей-муравьи-нет муравьёв.

Пчела-пчёлы-нет пчёл.

Кузнечик-кузнечики-нет кузнечиков.

2. Игра «Жадина».

(Показать картинку насекомого, дети хором отвечают «мой»,»моя».

Гимнастика для глаз:

Следите глазами за бабочкой

Бабочка летает повсюду!

Налево летит,направо летит

Бабочка порхает по кругу

Вверх, вниз и назад спешит

3. Игра «Четвёртый лишний».

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза,волк, пчела.

Кузнечик,божья коровка,воробей,майский жук.

Муха,шмель, паук,комар.

Лягушка,комар, жук, бабочка.

Стрекоза,бабочка, пчела,синичка.

Пчела,смлон,стрекоза, таракан.

Физминутка:

Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят,

Порезвиться захотели и тихонько полетели.

Полетали, полетали

Прилетели и на место тихо сели.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение».

-Муравей сидел около.

-Божья коровка ползла по.

-Жук спрятался под.

-Муха села на.

-Гусеница сидела на ….

-Муха ползла по.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка».

5. Игра «Сложи картинку».Из разрезных картинок сложить насекомое.

Опытно - экспериментальная деятельность:

6. Стужа нам задала очень трудную задачу.

Она нас спрашивает как оттереть зелёную от травы коленку. Весной, летом вы падаете на траву и колени бывают зелёного цвета. Как вы думаете чем оттереть коленку (Ответы детей)

Давайте проведём опыт и узнаем чем же оттереть коленку?

Взять свежие листья любого растения, положить их в тонкостенный стакан и залить небольшим количеством спирта, поставить стакан в кастрюлю с горячей водой на деревянный кружок, (выполнить задание№6 пока остывает вода) когда вода остынет пинцетом достаём листики, они обесцвечиваются,а спирт становится изумрудным. Из листьев выделился хлорофилл- зелёный краситель растений, который питается солнечной энергией.

-Какой вывод мы можем сделать, как же быть, если вы запачкались?

Вывод: оттереть коленку можно спиртом или одеколоном.

Ну вот вы и молодцы, справились с заданием Стужи.

6. А вот и последнее задание.

«Соедини по точкам и узнай кто получиться».

-Назовите насекомое, если вы узнали кто это.

Предлагаю раскрасить рисунок в свободное время и подарить малышам, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Итог занятия:

-Подошло к концу наше путешествие к насекомым, вы справились со всеми заданиями Стужи, молодцы! Вы обязательно на прогулке встретитесь с насекомыми.

-Что вам понравилось больше всего?

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть летают бабочки и стрекозы, пусть прыгают по траве кузнечики и наш мир остаётся голубым и зелёным, а мы сегодня с вами много работали, выполняли задания, устали, давайте отдохнём.

Релаксация «Порхание бабочки».

Ложитесь на ковёр, закройте глазки, представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зелёном лугу. Вокруг всё спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно.

Вообразите себе,что вы- лёгкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки лёгкие - лёгкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало лёгкое -лёгкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше парите в воздухе. Лёгкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза- поглаживание детей). Весна-воспитатель нежно прикасается и называет ребёнка по имени. Вам хорошо и приятно,но пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. А на прогулке будьте внимательны. И я думаю, вы обязательно встретите насекомых.

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение). Тема: «Насекомые». (11-15 мая 2015 года). Примечание. здесь 35неделя. 1-34 недели Планы Коммуникация. «Насекомые» Программное содержание:.

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»Дидактическая игра «Волшебный цветочек» Жуки,сделаны из картона,разукрашены акварелью. Улитки,сделаны из картона,разукрашены акварелью. Божьи коровки,сделаны из картона,разукрашены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 04:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 323927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД