Елена Корниенко
Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда.
- Образовательная область «Познавательное развитие» : закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Публикация «Конспект занятия „Петрушка идёт рисовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Средства и способы: вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Подбери инструменты ".
Материалы:
демонстрационные - портрет Петрушки, выполненный красками, дидактическое пособие в электронном формате "Подбери инструменты ", кукла Петрушка, посылка, письмо.
раздаточные - конверты с карточками, на которых изображены инструменты для переноски тяжестей, освещения комнаты, для шитья одежды.
Предварительная работа: загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками. Распространение среди родителей пособий в электронном формате.
Индивидуальная работа: помочь Свете К., Маше Д. определить, принадлежность предметов к определённой группе.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа)", Дыбина О. В., 2015 г.
- https://www.maam.ru
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: дети, вы заметили, пока вы завтракали, в нашей группе появился гость. Кто он? (Петрушка)
Петрушка : здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Хочу вам показать красивую картину (рисунок - "Петрушка рисует"). Кто узнал, что на ней изображено? (Петрушка рисует).
- Да, это я, Петрушка. Художник нарисовал меня, как я рисую. Хочу сказать вам по секрету, я никогда не рисовал. Что нужно для рисования, вы знаете? (краски, кисти, карандаши, бумага.)
Петрушка : я что, сразу могу рисовать и красками и мелками и карандашами? Я совсем запутался.
Воспитатель: дети, поможем Петрушке разобраться в инструментах для рисования?
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (бумагу, краски, кисти, мелки.) Обычно рисуют на бумаге, но с помощью разных инструментов. Какие инструменты нужны для рисования карандашами (красками, мелками). Проверяем.
По клику мышки инструменты группируются для рисования карандашами, красками, мелками.
- Как вы думаете, всего достаточно для рисования? (нужен ластик, тряпочка для вытирания рук, салфетки для промокания кисти, подставка для кистей, карандашей)
Петрушка : теперь я знаю, какие инструменты нужны для рисования карандашами, красками, мелками.
- Дети, мне хочется вас повеселить, хотите поиграть со мной?
Физкультминутка :
Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка, Разведение рук в стороны
Мне с ребятами не лень
Веселиться целый день. Наклоны в стороны
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как? Приседания
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я…
Руки вверх
Я - веселый Петрушка,
И нарядный, и смешной,
Руки на поясе, наклоны в стороны
Ни какая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной.
Поскоки
Воспитатель: дети, вчера поздно вечером, когда вы все ушли домой, мне почтальон принес посылку и письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру "Найди пару" и описывают её. А в посылке - конверты с картинками. В каждом конверте 4 картинки, на которых изображены предметы. Все предметы для чего-то нужны. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (настольная лампа). Для чего она нужна?
Воспитатель раздаёт детям по одной картинке и Петрушке.
- Всем даю задание, запоминайте. Вот за этот стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для переноски тяжестей. За другой стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для освещения комнаты. За третий стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для шитья одежды.
- Дети, Петрушка правильно сел, за тот стол? Почему?
- Поднимите картинки с изображением предметов, помогающих трудиться. Молодцы.
Рефлексия:
Петрушка : с помощью каких материалов художник нарисовал мой портрет (красок, кистей.) Я позабыл как называется игра, в которую мы все играли? ("Найди пару"). Я обязательно буду в неё играть со своими друзьями.
У меня есть компьютер, мне хочется ещё раз поиграть в "Подбери инструменты".
Воспитатель: Петрушка я перешлю тебе по электронной почте игру и ты сможешь поиграть. Дети и вам предам игру домой, чтобы вы с родителями имели возможность поиграть на компьютере.
Петрушка : мне было в вашей группе очень интересно. Подарю вам свой портрет.
Дети: спасибо.