Приложение МААМ

Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать»

Елена Корниенко
Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда.

- Образовательная область «Познавательное развитие» : закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Публикация «Конспект занятия „Петрушка идёт рисовать“» размещена в разделах

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Подбери инструменты ".

Материалы:

демонстрационные - портрет Петрушки, выполненный красками, дидактическое пособие в электронном формате "Подбери инструменты ", кукла Петрушка, посылка, письмо.

раздаточные - конверты с карточками, на которых изображены инструменты для переноски тяжестей, освещения комнаты, для шитья одежды.

Предварительная работа: загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками. Распространение среди родителей пособий в электронном формате.

Индивидуальная работа: помочь Свете К., Маше Д. определить, принадлежность предметов к определённой группе.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

- "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа)", Дыбина О. В., 2015 г.

- https://www.maam.ru

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: дети, вы заметили, пока вы завтракали, в нашей группе появился гость. Кто он? (Петрушка)

Петрушка : здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Хочу вам показать красивую картину (рисунок - "Петрушка рисует"). Кто узнал, что на ней изображено? (Петрушка рисует).

- Да, это я, Петрушка. Художник нарисовал меня, как я рисую. Хочу сказать вам по секрету, я никогда не рисовал. Что нужно для рисования, вы знаете? (краски, кисти, карандаши, бумага.)

Петрушка : я что, сразу могу рисовать и красками и мелками и карандашами? Я совсем запутался.

Воспитатель: дети, поможем Петрушке разобраться в инструментах для рисования?

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (бумагу, краски, кисти, мелки.) Обычно рисуют на бумаге, но с помощью разных инструментов. Какие инструменты нужны для рисования карандашами (красками, мелками). Проверяем.

По клику мышки инструменты группируются для рисования карандашами, красками, мелками.

- Как вы думаете, всего достаточно для рисования? (нужен ластик, тряпочка для вытирания рук, салфетки для промокания кисти, подставка для кистей, карандашей)

Петрушка : теперь я знаю, какие инструменты нужны для рисования карандашами, красками, мелками.

- Дети, мне хочется вас повеселить, хотите поиграть со мной?

Физкультминутка :

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка, Разведение рук в стороны

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. Наклоны в стороны

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? Приседания

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я…

Руки вверх

Я - веселый Петрушка,

И нарядный, и смешной,

Руки на поясе, наклоны в стороны

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Поскоки

Воспитатель: дети, вчера поздно вечером, когда вы все ушли домой, мне почтальон принес посылку и письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру "Найди пару" и описывают её. А в посылке - конверты с картинками. В каждом конверте 4 картинки, на которых изображены предметы. Все предметы для чего-то нужны. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (настольная лампа). Для чего она нужна?

Воспитатель раздаёт детям по одной картинке и Петрушке.

- Всем даю задание, запоминайте. Вот за этот стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для переноски тяжестей. За другой стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для освещения комнаты. За третий стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для шитья одежды.

- Дети, Петрушка правильно сел, за тот стол? Почему?

- Поднимите картинки с изображением предметов, помогающих трудиться. Молодцы.

Рефлексия:

Петрушка : с помощью каких материалов художник нарисовал мой портрет (красок, кистей.) Я позабыл как называется игра, в которую мы все играли? ("Найди пару"). Я обязательно буду в неё играть со своими друзьями.

У меня есть компьютер, мне хочется ещё раз поиграть в "Подбери инструменты".

Воспитатель: Петрушка я перешлю тебе по электронной почте игру и ты сможешь поиграть. Дети и вам предам игру домой, чтобы вы с родителями имели возможность поиграть на компьютере.

Петрушка : мне было в вашей группе очень интересно. Подарю вам свой портрет.

Дети: спасибо.

Публикации по теме:

Консультация «Чтобы ребенок хотел рисовать» В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Дети любят рисовать! ФотоотчётДети любят рисовать! Фотоотчёт В нашей группе мои воспитанники в свободное время очень любят заниматься художественной деятельностью и рисованием и лепкой и аппликацией.

Дидактическая игрушка — кукла ПетрушкаДидактическая игрушка — кукла Петрушка Дидактическая игрушка - кукла Петрушка (для детей младшего возраста) Воспитатель МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Ильющенко.

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр «К нам пришел петрушка!» Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр. (для детей средней группы) Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Перед.

Конспект физкультурного досуга «Петрушка в гостях у ребят»Конспект физкультурного досуга «Петрушка в гостях у ребят» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по развитию речи «Петрушка в гостях у малышей» ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурное подразделение детский сад «Светлячок» Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы.

Сценарий спектакля «Петрушка-помощник» Петрушка-помощник Участвуют куклы: Петрушка, бабушка, дедушка, коза, кот, пес, волк. Сценка начинается перед закрытым занавесом. Петрушка.

Оформление выставки «Мы умеем рисовать».Оформление выставки «Мы умеем рисовать». Очень хочу рассказать о своем опыте оформления выставки в музыкальном зале "Мы умеем рисовать". В прошлом учебном году я вела кружок "Рисовандия".

Развивающая игра «Петрушка»Развивающая игра «Петрушка» Развивающая игра "Петрушка" сделана из фанеры. Вырезано очертание Петрушки и на него приделаны деревянные штырьки, чтобы на них одевать.

Оформление группы «Учимся рисовать!»Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 - 6 лет в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корниенко (УИ 333323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД