Ирина Алексеева
Тематическая прогулка «Весна идёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны.
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Активизировать двигательную активность детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.
Стимульный материал:
1. Объекты живой и неживой природы.
2. Игра-моделирование «Птицы».
3. Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Публикация «Тематическая прогулка „Весна идёт!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
4. Атрибуты к подвижной игре: обручи.
5. Эмблемы птиц на каждого ребенка.
6. Магнитофон, кассета с птичьими голосами.
7. Атрибуты для самостоятельной деятельности: лошадки, кольцеброс, вертушки, лопаты и т. д.
8. Солнцезащитные очки на каждого ребенка.
9. Термометр.
Обогащение словаря: термометр, ослепительное солнце, стрелка - указатель.
Предварительная работа:
1. Заучивание пословиц о весне.
2. Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.
3. Работа с календарем природы.
4. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
5. Просмотр мультфильма «В лесной чаще».
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:
Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей: Весной.
Воспитатель: Молодцы! Какие пословицы о весне вы знаете? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Ответы детей:
- Февраль силен метелью, а март капелью.
- Март – начало весны.
- Март зиму кончает, весну начинает.
Воспитатель: Действительно, всё это бывает весной. Дети посмотрите вверх. Что вы видите?
Ответы детей: небо, облака.
Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?
Ответы детей: белое, голубое и т. д.
Воспитатель: Ребята, почему тает снег?
Ответы детей: тепло, солнце светит.
Воспитатель: Верно, от солнца. Посмотрите на солнце.
Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солн-цезащитные очки).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?
Ответы детей: тепло.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?
Ответы детей: термометром.
Воспитатель: Правильно.
Задание: показать на макете термометра, как изменилась темпе-ратура.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это за стрелка и куда она нам указывает?
Объект №1. «Горка».
Воспитатель: ребята, почему она привела нас на это место? Что произошло с горкой?
Ответы детей: горка тает.
Воспитатель: Продолжаем движение по направлению стрелок.
Объект №2. «Лабиринт».
Воспитатель: Что случилось с лабиринтом?
Ответы детей: тоже тает.
Объект №3. «Чаша».
Задание:
- Сравнение чаши снежной и чаши деревянной.
Объект №4. «Черепаха».
Загадка:
Кто на себе свой дом носит?
Объект №5. «Кормушка».
Воспитатель: Ребята, что это? Для чего она нужна? Голод или холод страшнее птицам? Назовите птиц, которые прилетают в нашу столовую? Чем мы их подкармливаем?
Задание:
Расположить на кормушке муляжи птиц, которые зимовали.
Кормление птиц.
Воспитатель: Чтение стихотворения «Покормите птиц». А. Яшин
Воспитатель предлагает детям выбрать эмблему птицы.
Воспитатель: «Вокруг себя обернись, в птицу превратись».
Поют ли птицы?
О чем птицы говорят между собой?
Дети подражают голосам птиц, играют в птиц.
Сюрпризный момент (кассета с птичьими голосами).
Воспитатель: «Это вы так хорошо подражали птицам?».
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы и мы будем такими же (уборка детской площадки для игры).
Воспитатель: Можно и поиграть!
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
Описание игры:
Дети сидят на корточках в кругах (в обруче). Это и есть «гнёздышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнёздышки!» малыши возвращаются на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались только в своё «гнёздышко».
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает атрибуты: лошадки, кольцеброс, обручи, лопаты, вертушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т. д.
I подгруппа детей играет, со второй подгруппой детей проводится индивидуальная работа: игра-моделирование «Птицы»; Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: - уточнить представления детей о временах года: зима; весна;
- вспомнить признаки этих времен года;
- учить находить признаки этих времен года на сюжетных картинах и на картинках
Воспитатель предлагает детям убрать игрушки и поиграть в игру на внимание «Летает - не летает».
Цель игры: тренировать внимание детей, учить их быстро реагировать на слово - стимул.
Воспитатель: Как вы думаете, уже наступила весна? Что интересного было сегодня? Понравилась вам прогулка?