Яна Романченко
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста «Поручение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию желания трудиться.
Задачи:
1. Образовательные:
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
2. Развивающие:
- содействовать развитию умения участвовать в организованном труде коллектива
сверстников;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к порядку;
-вызвать желание заниматься трудом.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста „Поручение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
игры с игрушками, наблюдение за трудом взрослых, выполнение трудовых
поручений по уборке игрушек.
Оборудование: :
большой грузовик, 5 разных кукол, 2 мишки (большой и маленький, зайчик, 2
мячика, 4 одинаковых пирамидки, 2 машинки (большая и маленькая).
Ход занятия:
-Ребята посмотрите многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло
с игрушками. Куда они могли деться?
-Они ушли от нас, почему?
-Мы их бросали, не убирали на место, не берегли. А вы знаете, что игрушки могут
огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются?
-Правильно, когда дети игрушки бросают, не убирают на место– игрушки
огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушки
обижали, плохо с ними обращались. Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Зайка».
-Умнички. Давайте позовем наши игрушки обратно и расставим их на места.
В группу приезжает грузовик и привозит игрушки, выгружает их.
-Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места.
Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик, а Маша
поставит машинки на полку. Катя и Максим расставят пирамидки.
Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. В ходе выполнения
задания по необходимости воспитатель помогает каждому ребенку.
-Ребята, мы сегодня с вами много хороших и добрых дел сделали!
А вспомните, когда игрушки радостные?
Когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с
вами запомнить? Самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
-Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого
хорошо!
Какие стихи мы с вами прочитали?
-Что мы сделали с игрушками?
-Смогли мы помочь игрушкам?
-Как уютно, красиво стало в группе. Как приятно, когда вокруг порядок.
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!