Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)

Елена Хрулёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «ФЭМП» «Маленькие помощники»

Первая младшая группа

Тема: «Маленькие помощники»

Цель: Формирование знаний основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый) Понятия (один, много, большой, маленький). Формировать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Маленькие помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

формировать радостное настроение.

2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование: Декорация леса (искусственные 2 елки, пенек); резиновые игрушки (белка, 2 зайца, лиса). Бумажные тропинки со следами жёлтая и синяя. Ребристая доска. Корзинки с шишками и желуди. Крупные деревянные цветные бусы, толстый шнурок. Две тарелки (большая и маленькая) зеленого и красного цвета; бумажные яблоки зелёные маленькие и красные большие. Презентация (звук плача, заставка волшебного леса, звук волшебных колокольчиков, звуки леса)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? (звук плача) Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята кто это? (Зайка)

Зайка, почему ты плачешь?

Зайка:

Я потерялся! Вышел за угощением для мамы, и заблудился.

Воспитатель:

Мы можем помочь зайчику? Как? Ответы детей

Воспитатель:

Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, отведут к

маме.

Воспитатель:

Зайка, а где же ты живешь?

Зайка:

В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель:

Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?

Зайка:

Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5 – вышел зайчик погулять, повертелся, покружился и в лесочке очутился. (Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот

вокруг себя).

Звучит фонограмма «Звуки леса». Заставка (Волшебный лес)

Воспитатель:

Вот мы с вами очутились в волшебном лесу.

Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей)

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это около ёлки сидит? У ёлки искусственной сидит резиновая игрушка Лиса.

- Здравствуй лисичка-сестричка! (дети здороваются). А ты не знаешь где зайка живёт?

– Здравствуйте ребята! Знаю, скажу по какой тропинке идти, но для начала помогите мне. Я собиралась в гости и зацепилась за ветку бусами и у меня рассыпались все бусины.

Ребята что же нам делать? давайте соберём бусы? (Давайте)

Дидактическая игра "Собери бусы!" Ход игры: в коробке лежат 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины (жёлтого, красного, синего, и зелёного цвета). Набирать бусы на шнурок в определённом порядке, по схеме. (Схема в презентации)

Нанизывая бусы на шнурок, обращаем внимание на схему и закрепляем цвета, и форму бусин.

Воспитатель:

- Какого цвета бусины? А какой формы, эти квадратные, а эти? А сколько всего бусин? (зел., жёлт., син., красн., форма круглая и квадратная, бусин много)

Вот мы и помогли тебе лисичка собрать бусы.

Лиса:

Спасибо ребята за помощь, теперь я смогу пойти в гости. А вы идите по жёлтой тропинке. (две тропинки жёлтая и синяя)

Воспитатель:

- ребята перед нами две тропинки, по какой из них нам сказала идти Лиса (по жёлтой)

Физ. минутка:

А пока мы идём по тропинке, давайте споём песенку.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопам в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель:

- Ребята к кому привела нас эта тропа? Кто это у ёлочки? (Белка)

Воспитатель:

- Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?

Белка:

- Здравствуйте, если вы мне поможете, то и я вам помогу.

Воспитатель:

- А что нужно делать?

Белка:

- Посмотрите, мои детки играли возле корзин с запасами, и опрокинули их. Давайте наведём порядок и разложим припасы в корзины.

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно шишки и жёлуди. Посмотрите на корзинки, на одной корзинке картинка с шишками, а на другой с желудями, в какую корзинку жёлуди класть, а в какую шишки? (Ответы детей). Давайте разложим запасы по местам.

Дети:

Давайте. Дети раскладывают на столе шишки и жёлуди в корзины.

Воспитатель:

- Сколько шишек и желудей? (Много)

- Шишки какие? (большие, а жёлуди (маленькие)

- Ребята, мы помогли белочке?

- Белка посмотри, мы тебе сложили все припасы по местам.

Белка:

Ребята спасибо. Какие вы быстрые и ловкие.

Воспитатель:

Ну а как же нам найти маму Зайчиху?

Белка:

Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите пенёк. Там и живёт мама Зайчиха.

Воспитатель:

- Мы идем дальше (ребристая доска). Давайте споём нашу весёлую песенку.

Физ. минутка:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопам в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Перешли через мостик

Ребята, а вот и пенёк, про который говорила белка.

Давайте позовем маму Зайчиху.

(Дети зовут маму зайчиху).

Зайчиха:

- Здравствуйте ребятки! Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась.

Зайка: Мама ребята помогли мне вернуться домой. А я тебе угощение принёс. (достаёт из мешочка). Ой все яблочки перемешались, я люблю зелёные маленькие, а мама любит красные большие, как же быть?

Воспитатель:

- Зайка, давай мы тебе поможем. Ребята, нужно разложить яблоки по тарелкам.

- Эта тарелка какого цвета? (зелёная) А эта какого цвета? (красного)

Зелёная тарелка маленькая, а красная тарелка какая? (большая).

Давайте посмотрим яблоки. Эти яблоки зелёные, а эти? (красные, зелёные яблоки маленькие, а красные? (большие).

В какую тарелку зелёные яблоки положим, а в какую красные? (ответы детей). Разложили.

Ход игры: Разложить по тарелочкам яблоки. (две тарелки большая красная и зелёная маленькая, и яблоки красные и зелёные). Разложить по цветам.

Воспитатель:

- ребята мы помогли зайчикам с яблоками? (да)

Зайка:

- Спасибо вам, что помогли мне вернуться домой. Ребятки спасибо за помощь, и за то что вы сегодня помогли мне и зверям в лесу, у меня для вас есть сюрприз, держите. (мешочек с раскрасками)

Воспитатель:

- Мешочек мы с вами откроем в группе, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3, покружились, покружились

В детском саде очутись.

Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу волшебном)

Кому мы помогали? (Зайке)

Кого вы ещё видели в лесу? (лису, белку, зайчиху)

Ой я же чуть не забыла, давайте скорее откроем с вами мешочек и посмотрим, что же нам подарил зайка.

Это раскраски с животными, которых мы встретили в волшебном лесу, давайте раскрасим этих животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода» МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа) Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Маленькие грамотеи» Тема: «Маленькие Грамотеи» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель. Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Пес Барбос ждет ребят в гости» (первая младшая группа) Задачи: -упражнять в прыжках в длину с места -закреплять умение подлезать в воротики, способствовать развитию умения действовать по сигналу.

Конспект образовательной ситуации «Весна» (первая младшая группа) Конспект образовательной ситуации: «Весна» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа) Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов. Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хрулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД