Елена Хрулёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «ФЭМП» «Маленькие помощники»
Первая младшая группа
Тема: «Маленькие помощники»
Цель: Формирование знаний основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый) Понятия (один, много, большой, маленький). Формировать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Маленькие помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
формировать радостное настроение.
2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование: Декорация леса (искусственные 2 елки, пенек); резиновые игрушки (белка, 2 зайца, лиса). Бумажные тропинки со следами жёлтая и синяя. Ребристая доска. Корзинки с шишками и желуди. Крупные деревянные цветные бусы, толстый шнурок. Две тарелки (большая и маленькая) зеленого и красного цвета; бумажные яблоки зелёные маленькие и красные большие. Презентация (звук плача, заставка волшебного леса, звук волшебных колокольчиков, звуки леса)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? (звук плача) Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята кто это? (Зайка)
Зайка, почему ты плачешь?
Зайка:
Я потерялся! Вышел за угощением для мамы, и заблудился.
Воспитатель:
Мы можем помочь зайчику? Как? Ответы детей
Воспитатель:
Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, отведут к
маме.
Воспитатель:
Зайка, а где же ты живешь?
Зайка:
В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель:
Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?
Зайка:
Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 – вышел зайчик погулять, повертелся, покружился и в лесочке очутился. (Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот
вокруг себя).
Звучит фонограмма «Звуки леса». Заставка (Волшебный лес)
Воспитатель:
Вот мы с вами очутились в волшебном лесу.
Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей)
Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
(Дети выполняют дыхательное упражнение).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это около ёлки сидит? У ёлки искусственной сидит резиновая игрушка Лиса.
- Здравствуй лисичка-сестричка! (дети здороваются). А ты не знаешь где зайка живёт?
– Здравствуйте ребята! Знаю, скажу по какой тропинке идти, но для начала помогите мне. Я собиралась в гости и зацепилась за ветку бусами и у меня рассыпались все бусины.
Ребята что же нам делать? давайте соберём бусы? (Давайте)
Дидактическая игра "Собери бусы!" Ход игры: в коробке лежат 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины (жёлтого, красного, синего, и зелёного цвета). Набирать бусы на шнурок в определённом порядке, по схеме. (Схема в презентации)
Нанизывая бусы на шнурок, обращаем внимание на схему и закрепляем цвета, и форму бусин.
Воспитатель:
- Какого цвета бусины? А какой формы, эти квадратные, а эти? А сколько всего бусин? (зел., жёлт., син., красн., форма круглая и квадратная, бусин много)
Вот мы и помогли тебе лисичка собрать бусы.
Лиса:
Спасибо ребята за помощь, теперь я смогу пойти в гости. А вы идите по жёлтой тропинке. (две тропинки жёлтая и синяя)
Воспитатель:
- ребята перед нами две тропинки, по какой из них нам сказала идти Лиса (по жёлтой)
Физ. минутка:
А пока мы идём по тропинке, давайте споём песенку.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопам в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель:
- Ребята к кому привела нас эта тропа? Кто это у ёлочки? (Белка)
Воспитатель:
- Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?
Белка:
- Здравствуйте, если вы мне поможете, то и я вам помогу.
Воспитатель:
- А что нужно делать?
Белка:
- Посмотрите, мои детки играли возле корзин с запасами, и опрокинули их. Давайте наведём порядок и разложим припасы в корзины.
Воспитатель:
- Ребята вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно шишки и жёлуди. Посмотрите на корзинки, на одной корзинке картинка с шишками, а на другой с желудями, в какую корзинку жёлуди класть, а в какую шишки? (Ответы детей). Давайте разложим запасы по местам.
Дети:
Давайте. Дети раскладывают на столе шишки и жёлуди в корзины.
Воспитатель:
- Сколько шишек и желудей? (Много)
- Шишки какие? (большие, а жёлуди (маленькие)
- Ребята, мы помогли белочке?
- Белка посмотри, мы тебе сложили все припасы по местам.
Белка:
Ребята спасибо. Какие вы быстрые и ловкие.
Воспитатель:
Ну а как же нам найти маму Зайчиху?
Белка:
Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите пенёк. Там и живёт мама Зайчиха.
Воспитатель:
- Мы идем дальше (ребристая доска). Давайте споём нашу весёлую песенку.
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопам в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Перешли через мостик
Ребята, а вот и пенёк, про который говорила белка.
Давайте позовем маму Зайчиху.
(Дети зовут маму зайчиху).
Зайчиха:
- Здравствуйте ребятки! Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась.
Зайка: Мама ребята помогли мне вернуться домой. А я тебе угощение принёс. (достаёт из мешочка). Ой все яблочки перемешались, я люблю зелёные маленькие, а мама любит красные большие, как же быть?
Воспитатель:
- Зайка, давай мы тебе поможем. Ребята, нужно разложить яблоки по тарелкам.
- Эта тарелка какого цвета? (зелёная) А эта какого цвета? (красного)
Зелёная тарелка маленькая, а красная тарелка какая? (большая).
Давайте посмотрим яблоки. Эти яблоки зелёные, а эти? (красные, зелёные яблоки маленькие, а красные? (большие).
В какую тарелку зелёные яблоки положим, а в какую красные? (ответы детей). Разложили.
Ход игры: Разложить по тарелочкам яблоки. (две тарелки большая красная и зелёная маленькая, и яблоки красные и зелёные). Разложить по цветам.
Воспитатель:
- ребята мы помогли зайчикам с яблоками? (да)
Зайка:
- Спасибо вам, что помогли мне вернуться домой. Ребятки спасибо за помощь, и за то что вы сегодня помогли мне и зверям в лесу, у меня для вас есть сюрприз, держите. (мешочек с раскрасками)
Воспитатель:
- Мешочек мы с вами откроем в группе, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3, покружились, покружились
В детском саде очутись.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу волшебном)
Кому мы помогали? (Зайке)
Кого вы ещё видели в лесу? (лису, белку, зайчиху)
Ой я же чуть не забыла, давайте скорее откроем с вами мешочек и посмотрим, что же нам подарил зайка.
Это раскраски с животными, которых мы встретили в волшебном лесу, давайте раскрасим этих животных.