Папки-передвижки

Мальчики и Девочки. ННОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Анна Соскова
Мальчики и Девочки. ННОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

- расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

- развивать социально-коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- воспитывать заботу друг о друге, сопереживание.

Оборудование и материалы:

Публикация «Мальчики и Девочки, ННОД в подготовительной группе по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

стулья для всех детей, магнитофон, разрезные карточки (девочка, девушка, женщина, бабушка, мальчик, юноша, мужчина, дедушка, два шара (надутых гелием, девочка и мальчик из шаров, музыкальная композиция Л. Боккерини «Менуэт», воздушные шары и ткань для «салюта».

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Слышите, ребята? К нам кто-то стучится. Посмотрите, это воздушный шарик. На нём написано всего одно слово: «Присаживайтесь». Давайте выполним это задание.

(Стулья стоят полукругом, по количеству девочек. Мальчики решают уступить стулья девочкам, а себе принести другие)

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Наш шарик тянет меня к двери. Похоже у нас ещё гости.

(Вносят кукол, сделанных из воздушных шариков. Одна кукла – мальчик, вторая - девочка)

Воспитатель: Какие хорошенькие дети к нам пришли. Из чего они?

Дети: Из воздушных шариков.

Воспитатель: Как вы думаете, давно они появились на свет? Конечно, совсем недавно. Они появились сегодня утром. Дети-шарики ничего не знают о мире людей. Давайте им поможем.

Сначала надо представиться. Я – Анна Владимировна, я – женщина, я – мама, я – дочь. А вы?

(Дети представляются, воспитатель следит, чтобы они не забывали представлять себя по половому признаку: мальчики, девочки)

Воспитатель: Когда вы представлялись, то стало понятно, что среди вас есть девочки и мальчики. Расскажите нашим гостям кто такие девочки.

1 девочка:

Все девчонки – хохотушки.

Любят блеск и безделушки.

Тайны девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

2 девочка:

Мастерицы поболтать,

Могут до утра плясать.

Я во всём на них похожа,

Ну и что же, ну и что же!

3 девочка:

В чём-то я неповторима,

И своей красой красива.

Пусть чуть-чуть упрямая,

Всё равно – «Я самая!»…

Воспитатель: А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.

1 мальчик:

Все мальчишки – шалунишки!

Любят спорт и военные книжки.

Машины, солдатиков,

Конструктор и фишки.

2 мальчик:

Любят строить и в «войнушку» играть,

Могут с папой подолгу читать.

Я во всём на них похож,

Ну и что же, ну и что ж!

3 мальчик:

В чём-то я неповторим!

Мужественен, красив, строптив.

Пусть чуть-чуть упрямый,

Всё равно я – самый!

Воспитатель: Из ваших стихов стало понятно, что девочки и мальчики отличаются. Чем?

(Дети называют отличия между мальчиками и девочками по внешнему виду: причёска, одежда, использование украшений и т. д. ; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, голос и т. д. ; игровая деятельность; имена: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)

Воспитатель: Мы можем определить кто из наших гостей девочка, а кто мальчик?

(Дети определяют, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Теперь нашим гостям не хватает имени.

(Дети называют воздушных кукол)

Воспитатель: Наших гостей зовут Ваня и Маша. Вы сказали, что и игры у мальчиков и девочек отличаются. А как вы думаете, во что любят играть дети-шарики?

(Дети выдвигают предположения и решают, что гости любят играть в шарики)

Воспитатель: Сейчас мы для них надуем шарики.

Дыхательная гимнастика «Надуй и спусти шарик».

(Дети встают врассыпную. «Дуем» в шарик, руками показывая как он увеличивается. Потом шарик сдувается со звуком «с», долго выдыхаем.)

Воспитатель: Игрушки у мальчиков и девочек разные, и сами игры тоже. Посмотрите к нам прилетел ещё один шарик и на нём задание: «Закончи предложение».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли…

Болтали час, без передышки,

В цветастых платьицах…

При всех померится силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни…

Шёлк, кружева, и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку…

Воспитатель: Маше и Ване стало понятно, в чём и здесь отличие. Наши гости, скорее всего, никогда не изменятся. А вот вы будете расти и меняться. А разобраться в этом нам помогут разрезные картинки. Мы разобьёмся на пары и соберём их.

(Дети разбиваются на пары и составляют картинки, которые лежат на столах, вдоль стены. Кто справился раньше, помогает отстающим.)

Воспитатель: Все картинки собраны. Давайте их рассмотрим.

Гимнастика для глаз.

(Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Раз – налево, два – направо.

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедишься ты сейчас.

Воспитатель: Кого же мы видим на наших картинках?

(Дети рассматривают картинки в порядке взросления:

девочка – девушка – женщина – бабушка

мальчик – юноша – мужчина – дедушка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

(Мальчики должны быть умными и деловыми; мальчик должен быть крепким, заниматься спортом; нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят в транспорте место; а мне нравятся культурные мальчики, которые не сядут за стол раньше девочек и т. д.)

Воспитатель: Мальчики, как вы думаете, какой должна быть девочка? Как она должна себя вести?

(В девочке должно всё нравится, она должна быть опрятной и аккуратной; девочка должна красиво одеваться и делать хорошую причёску; девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков; каждая девочка – это будущая хозяйка.)

Воспитатель: Вот вы сказали, что «мальчики должны защищать девочек». Защищать – это, наверное, с кем-нибудь драться!

(Нет. Помочь подняться девочке, если она упала; найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки; пропустить в дверях.)

Воспитатель: Девочки наши изящные и грациозные, а мальчики помогают им быть такими.

(Мальчики приглашают девочек на танец. Пары танцуют менуэт. Мальчики провожают девочек на стульчики.)

III.Заключительная часть.

Сегодня мы познакомились с новыми друзьями. О чём мы им рассказали?

(О том, что люди делятся на мальчиков и девочек; чем отличаются мальчики и девочки; как они изменяются, когда взрослеют)

Воспитатель: Но мы все: и мальчики, и девочки любим дружить. Сейчас мы станем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и поделимся друг с другом добротой.

(Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель, в ткани, выносит шары.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

(На детей летит салют из шариков. Звучит музыка.)

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мальчики и Девочки. ННОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мальчики и Девочки. ННОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соскова (УИ 366929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД