Юлия
Макет «Домашние и дикие животные» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Макет «Домашние и дикие животные».
Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Задачи:
Публикация «Макет „Домашние и дикие животные“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Животные. В мире животных
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
1. Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания. Учить пользоваться обобщающим словом – животные. Расширять словарь, называя детенышей. Развивать речь детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать познавательные интересы, кругозор детей. Развивать координацию речи с движением, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.
4. Продолжать учить детей сравнивать животных их величине; развивать любознательность, память, внимание.
Предполагаемый результат:
Макет способствует развитию творчества, воображения у детей; формируются навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества; расширяются и обобщаются знания о мире животных, развиваются интеллектуальные и творческие способности дошкольников, формируется осознанное и бережное отношение к животным.
Способы использования макета в НОД и индивидуальной работе с детьми: беседа с использованием фигурок животных для рассматривания, чтение стихов и рассказов о животных по программе, использование загадок, дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Где чья мама?», «Кто здесь лишний?», «Отгадай, кто так разговаривает»
Назначение:
Для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольного возраста.
Самостоятельная игровая деятельность: детям нравится использовать макет в игре. Фигурки животных удобно передвигать. Можно играть и одному ребёнку, и объединиться с кем-нибудь из детей по интересам. Детям нравится ухаживать за животными : кормить их, выгуливать. В игре происходит развитие замысла, сюжета, дети общаются друг с другом, распределяют роли. Сюжетно-ролевые игры с макетом «Домашние и дикие животные» раскроют творческие способности, разовьют фантазию детей
Макет «Домашние и дикие животные»
Описание:
Для создания макета понадобится : 2 коробки среднего размеры, песок, искусственная трава, деревянные шпатели (для изготовление забора и конюшни,искусственные пальмы (можно сделать из пластилина,иллюстративный материал чтобы приклеить внутрь коробки (не обязательно, цветная бумага, клей, фигурки домашних и диких животных.
Для начала необходимо разрезать коробку (как вам удобно) после обклеить коробку иллюстративным материалом (с обозначением) и обклеить дно чтобы засыпать песок, снаружи обклеить цветной бумагой, далее подготовить забор и конюшню из деревянных шпателей, вклеить искусственную траву. После расставили фигурки животных и деревьев, (можно разложить им корм в виде сена). Всё - макет готов к использованию.
Этот макет фермы может использоваться как вовремя непосредственно-образовательной деятельности, так и в игровой.
Для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Такой макет можно создать по любой природной зоне, с различными животными, птицами, насекомыми.
Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата.
Игры с макетами также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.
У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников наблюдается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжете игры, в темы рисунков.
Подводя итоги, следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.