Тамара Степановна Ионина
Лэпбук в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук в работе учителя – логопеда
Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, мимику, речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов («Логопедическое лото», «Прочитай слово по первым звукам»).
Публикация «Лэпбук в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках.
4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).
5. Развивать зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»).
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.
Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного возраста. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.
Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания (звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.
Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
В пособии отражены следующие разделы:
• артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения, символы гласных звуков, характеристика согласных звуков);
• пальчиковая гимнастика;
• эмоции (задание: «Угадай эмоцию»);
• дыхательная гимнастика («Сдуй бабочку (божью коровку) с цветка», «Дождик», «Ветерок»);
• развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова («Логопедическое лото», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки», «Прочитай слово по первым звукам»);
• автоматизация звуков (чистоговорки, скороговорки);
• грамматический строй («Предлоги»);
• развитие связной речи («Составь рассказ по серии картинок»);
• мелкая моторика («Тактильные дорожки», «Игры с палочками», «Шнуровка», «Собери бусы»);
• зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»);
• развитие сенсорики («Волшебный мешочек»).
В начале занятия по работе с лэпбуком ребенок выбирает те задания, которые он хочет сделать на данном занятии и отмечает их фишкой. В лэпбуке есть специальные условные обозначения этих заданий.
Вывод: такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.