НАДЕЖДА ТОНКИХ
Лэпбук по речевому развитию «Речевая игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "РЕЧЕВАЯ ИГРАЛОЧКА" рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Это книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Однако несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объеденены одной темой.
Публикация «Лэпбук по речевому развитию „Речевая игралочка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Лэпбук- это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования развивающейся предметно-пространственной среде:
* информативен: в одной папке можно разместить достаточно много информации на определенную тематику, а не подбирать различный дидактический материал;
* полифункционален: способствует развитию творчества, воображения (есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);
* обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
* вариативен: существует несколько способов использования каждой его части;
* его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Задачи:
*способствовать речевому развитию детей;
*расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
*развивать навыки грамматически правильной речи детей, *правильное употребление прилагательных, глаголов, предлогов;
*развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, *наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление;
*развивать артикуляционную моторику;
*воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.
В папку входят игры:
«Артикуляционная гимнастика»
Игра "Один-много"
Игра «Назови одним словом»
Игра «Противоположности»
Игра «Найди тень»
Игра «Чего не стало?»
Игра "Кого мы видим в окошках"
Игра «Играем в рифмы»
«Расскажи сказку»
"Какой сок"
"Какой суп"
«Чистоговорки»
Игра «Что подарим маме?», «Что подарим папе?»
«От слова к рассказу»
«Кто что делает? По картинкам»
«Графомоторные дорожки»
«Штриховка»
«Сенсорноя дорожка»
Игры с прищепками «Чей хвостик, «Кто что ест?»
Заключение
Результатом использования учебно-дидактического пособия является развитие всех компонентов устной речи. При этом педагогам важно контролировать правильность выполнения заданий в дидактических играх.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей. Такая интерактивная папка позволяет:
* обогащать словарный запас детей;
* формировать грамматические категории;
* развивать связную речь;
* совершенствовать мелкую моторику;
* развивать желание выполнять совместное игровое задание.