Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук по речевому развитию на печатной основе
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие.
Задачи:
- лэпбук способствует закреплению умения писать, читать, грамотно говорить; уточняет знания о гласных и согласных звуках и буквах, делении слов на слоги, определении места буквы в словах;
- развивает творческие способности, внимание, память, мелкую моторику;
- воспитывает самостоятельность в работе с дидактическим материалом.
Публикация «Лэпбук по речевому развитию на печатной основе» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Данный лэпбук состоит из папки-основы, четырех заготовок для карманов, книжки-самоделки, карточек с заданиями, самоклеек с загадками, пословицами, буквами, смайликами, названиями для карманов, шкалой достижений:
Для того, чтобы подготовить лэпбук к работе, приклеиваем карманы на обозначенные места, предварительно загнув по пунктирным линиям края карманов и наклеив на них названия:
Наклеиваем в указанные места загадки, пословицы, буквы для составления слов:
Карточки с развивающими речевыми заданиями сгруппированы следующим образом: «Развивающие игры», «Творческая мастерская», «Прописи», «Книжка-малышка» :
На каждой карточке с обратной стороны напечатаны задания :
«Творческая мастерская». К этому разделу относятся карточки с такими заданиями: раскрасить гласную или согласную букву указанным карандашом, заштриховать букву по образцу, раскрасить картинку, нарисовать картинку, соединив точки по числам:
«Развивающие игры». В этом разделе большое разнообразие развивающих игр и упражнений. На карточках в соответствии с указаниями на обратной стороне можно:
- вставить в слова пропущенную букву и прочитать слова;
- придумать рассказ о животном на картинке;
- составить слово по первым буквам нарисованных предметов, прочитать его и провести стрелку к предмету, который это слово обозначает;
- соединить букву с предметом, который начинается с этой буквы;
- соединить линией картинки, названия которых начинаются с одинаковой буквы;
- определить в словах место буквы и соединить слово с соответствующим домиком;
- среди напечатанных букв найти гласные и согласные;
- в словах найти гласные и согласные;
- назвать количество предметов на картинке, используя термины «один-много», правильно произнося окончания;
- разделить на слоги слова, обозначенные картинками;
- составить предложения к картинкам, используя указанные предлоги;
- в ряду с картинкой закрасить столько квадратов, сколько слогов в слове:
«Прописи». На каждой карточке нужно обвести по точкам гласные буквы красным цветом, согласные – синим, и выполнить еще одно задание:
- в каждом ряду нарисовать предмет, название которого начинается с соответствующей буквы;
- вписать пропущенную букву в слове в каждом ряду;
-провести стрелки от предмета к букве, с которой начинается название предмета;
- провести стрелки от буквы к предмету, в названии которого эта буква есть в середине слова:
Книжка-малышка «Моя деревня» представляет собой рассказ с картинками и опорными словами:
С этим лэпбуком может работать-играть один ребенок:
Сделав ксерокопии карточек с заданиями, можно вовлечь в игру подгруппу или всю группу детей:
Каждую карточку-ксерокопию можно положить в отдельный файл и использовать многократно, выполняя задания фломастерами и затем стирая написанное влажной салфеткой:
Таким образом, лэпбук для индивидуальной работы превращаем в дидактическое пособие для работы с группой или подгруппой детей: