Алена Турьева
Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании мальчиков и девочек. В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, ее ценности. У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность. Для женского образования приоритетным должно быть воспитание целомудрия, отзывчивости, развитие эстетического вкуса, способности различать прекрасное и безобразное в окружающем мире.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
Цель: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка».
Задачи:
-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенностей, и то, как они воспринимаются окружающими;
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям;
- углублять знания детей о содержании понятия «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.
Лэпбук я решила выполнить не из бумаги, как делает это большинство людей, а из ткани, фетра. По тактильным ощущениям ткань намного приятнее, чем бумага, на нее можно что-нибудь пришить. что я и сделала. В моем лэпбуке множество пуговок, бусинок, кнопочек, липучек, наклеек и даже есть замок и прищепки. Существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.
В следующей публикации я покажу мастер-класс "Изготовление лэпбука из ткани и фетра".
Что же у меня получилось?.
Основную часть лэпбука составляют дидактические и ролевые игры, речевой и наглядный материал, раскраски. Лэпбук получился красочным, богатым разнообразным методическим материалом, интересным не только для детей, но и для взрослых.
В нем представлены такие игры:
«Веселый счет»
Цель: знакомство детей с числами от 1 до 10. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Цифры вырезаны из флиса и пришиты к фетру, а он на липучках
«Разложи по порядку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Детям предлагается набор карточек с изображением младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки; которые необходимо выложить в «правильной» последовательности.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку это](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543237242.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Лэпбуки на ВСЕ темы лэпбук на тему Мир девочек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232165.jpg)
Конверт на липучках и легко отлепляется.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Гендерное воспитание гендерное воспитание предполагает разный подход в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232239.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232343.jpg)
«Собери чемодан»
Цель: закреплять представления детей о мужской и женской одежде, расширять знания о женской одежде и обуви.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов воспитании мальчиков и девочек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232434.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью ее ценности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232478.jpg)
На следующей странице «Любимые игрушки девочек»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека. Детям предлагается рассмотреть и рассказать о картинках с изображением игрушек для девочки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 У девочек необходимо формировать типично женские черты мягкость заботливость хозяйственность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232571.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Для женского образования приоритетным должно быть воспитание целомудрия отзывчивости развитие эстетического вкуса способности различать прекрасное и безобразное в окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232648.jpg)
«Одень куклу»
Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары, развивать эстетический вкус.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Темочки Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232770.jpg)
Шкаф из фетра с одеждой для кукол. Куклы вырезаны из фетра и раскрашены акриловыми красками по ткани (одежда также)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Материалы для педагогов Гендерное воспитание Консультации для педагогов и воспитателей Лэпбук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232921.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Лэпбуки на ВСЕ темы Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232952.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Образовательная технология Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь Цель формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения Я девочка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543232991.jpg)
Можно изменить декорации в комнате. Часы снимаются и вешается картина, стул выдвигается.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Задачи воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233081.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Лэпбук я решила выполнить не из бумаги как делает это большинство людей а из ткани фетра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233128.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 По тактильным ощущениям ткань намного приятнее чем бумага на нее можно что нибудь пришить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233203.jpg)
«Мамины помощники»
Цель: развивать умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением (одежда и прищепки разных цветов, утюг, гладильная доска, сушилка, тазик); развивать элементарные трудовые навыки; развивать игровые умения в игре "стирка белья" : обозначать игровую роль словом, выполнять последовательно игровые действия (постирать, развесить, погладить и разложить по форме и цвету).
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 что я и сделала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233293.jpg)
Стираем белье
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 В моем лэпбуке множество пуговок бусинок кнопочек липучек наклеек и даже есть замок и прищепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233355.jpg)
Развешиваем
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Существует научно подтвержденный факт от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга отвечающих за речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233424.jpg)
Гладим
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию внимание мышление воображение зрительную и двигательную память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233510.jpg)
«Найди пару»
Цель: развивать внимание. Уметь находить пару по одинаковому узору, цвету, форме.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 В следующей публикации я покажу мастер класс Изготовление лэпбука из ткани и фетра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233586.jpg)
Комплекты (шапка+шарф, шапка+варежки)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Что же у меня получилось](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233644.jpg)
Носки
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Основную часть лэпбука составляют дидактические и ролевые игры речевой и наглядный материал раскраски](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233693.jpg)
Варежки
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Лэпбук получился красочным богатым разнообразным методическим материалом интересным не только для детей но и для взрослых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233761.jpg)
«Собери и укрась торт»
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание; закреплять названия геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, ромба и учить их сравнивать; закреплять названия цветов, упражнять их в счете.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 В нем представлены такие игры Веселый счет Цель знакомство детей с числами от до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233893.jpg)
Детали на липучках и на пуговицах
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Закрепление обратного и порядкового счета соотнесение числа и количества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543233957.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Развитие мелкой моторики пальцев рук развитие внимания памяти наглядно образного и логического мышления умения анализировать сравнивать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234077.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Формирование у детей сенсорных способностей тактильных ощущений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234141.jpg)
Дети могут экспериментировать, фантазировать с украшением
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Развитие представлений о цвете форме величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234281.jpg)
«Мое настроение»
Цель: учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость и т. д.) на картинках; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Цифры вырезаны из флиса и пришиты к фетру а он на липучках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234347.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Разложи по порядку Цель формировать представления детей о половозрастном развитии человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234422.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Детям предлагается набор карточек с изображением младенца девочки дошкольницы школьницы девушки женщины старушки которые необходимо выложить в правильной последовательности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234468.jpg)
«Мамины профессии»
Цель: расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; систематизировать знания о профессиях мам.
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Конверт на липучках и легко отлепляется](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234520.jpg)
«Загадки для девочек»
В нем собраны загадки про игрушки, предметы одежды, любимые занятия для девочек.
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Собери чемодан Цель закреплять представления детей о мужской и женской одежде расширять знания о женской одежде и обуви](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234633.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 На следующей странице Любимые игрушки девочек Цель формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234673.jpg)
Раскраски «Принцессы»
Цель: познание окружающего мира и развитие фантазии; выработка аккуратности и внимательности; закрепление навыков работы с карандашами и фломастерами.
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Детям предлагается рассмотреть и рассказать о картинках с изображением игрушек для девочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234689.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Одень куклу Цель Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков подбирать и называть соответствующую одежду аксессуары развивать эстетический вкус](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543234749.jpg)
«Заплети косички»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, терпения, воображения, усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни.
«Прически для принцесс»
Формирование у детей первоначальных представлений о женских причёсках. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение; учить описательному рассказу.
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 Найди пару Цель развивать внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543235034.jpg)
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Уметь находить пару по одинаковому узору цвету форме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543235083.jpg)
«Шнуровка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и глазомера у детей дошкольного возраста, освоение навыка шнурования ботинок, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Комплекты шапка шарф шапка варежки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543235192.jpg)
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 Детали на липучках и на пуговицах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543235248.jpg)
«Платье»
Цель: развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости.
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Дети могут экспериментировать фантазировать с украшением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543235298.jpg)
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 Мое настроение Цель учить детей распознавать эмоции радость грусть страх злость и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-266382-1543235340.jpg)
Особенно нравится, что моя папка действительно «активная» : все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить. Следующим этапом моей работы будет изготовление лэпбука "Мир мальчиков".