Алена Турьева
Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании мальчиков и девочек. В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, ее ценности. У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность. Для женского образования приоритетным должно быть воспитание целомудрия, отзывчивости, развитие эстетического вкуса, способности различать прекрасное и безобразное в окружающем мире.
Публикация «Лэпбук по гендерному воспитанию „Мир девочек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
Цель: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка».
Задачи:
-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенностей, и то, как они воспринимаются окружающими;
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям;
- углублять знания детей о содержании понятия «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.
Лэпбук я решила выполнить не из бумаги, как делает это большинство людей, а из ткани, фетра. По тактильным ощущениям ткань намного приятнее, чем бумага, на нее можно что-нибудь пришить. что я и сделала. В моем лэпбуке множество пуговок, бусинок, кнопочек, липучек, наклеек и даже есть замок и прищепки. Существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.
В следующей публикации я покажу мастер-класс "Изготовление лэпбука из ткани и фетра".
Что же у меня получилось?.
Основную часть лэпбука составляют дидактические и ролевые игры, речевой и наглядный материал, раскраски. Лэпбук получился красочным, богатым разнообразным методическим материалом, интересным не только для детей, но и для взрослых.
В нем представлены такие игры:
«Веселый счет»
Цель: знакомство детей с числами от 1 до 10. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Цифры вырезаны из флиса и пришиты к фетру, а он на липучках
«Разложи по порядку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Детям предлагается набор карточек с изображением младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки; которые необходимо выложить в «правильной» последовательности.
Конверт на липучках и легко отлепляется.
«Собери чемодан»
Цель: закреплять представления детей о мужской и женской одежде, расширять знания о женской одежде и обуви.
На следующей странице «Любимые игрушки девочек»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека. Детям предлагается рассмотреть и рассказать о картинках с изображением игрушек для девочки.
«Одень куклу»
Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары, развивать эстетический вкус.
Шкаф из фетра с одеждой для кукол. Куклы вырезаны из фетра и раскрашены акриловыми красками по ткани (одежда также)
Можно изменить декорации в комнате. Часы снимаются и вешается картина, стул выдвигается.
«Мамины помощники»
Цель: развивать умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением (одежда и прищепки разных цветов, утюг, гладильная доска, сушилка, тазик); развивать элементарные трудовые навыки; развивать игровые умения в игре "стирка белья" : обозначать игровую роль словом, выполнять последовательно игровые действия (постирать, развесить, погладить и разложить по форме и цвету).
Стираем белье
Развешиваем
Гладим
«Найди пару»
Цель: развивать внимание. Уметь находить пару по одинаковому узору, цвету, форме.
Комплекты (шапка+шарф, шапка+варежки)
Носки
Варежки
«Собери и укрась торт»
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание; закреплять названия геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, ромба и учить их сравнивать; закреплять названия цветов, упражнять их в счете.
Детали на липучках и на пуговицах
Дети могут экспериментировать, фантазировать с украшением
«Мое настроение»
Цель: учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость и т. д.) на картинках; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
«Мамины профессии»
Цель: расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; систематизировать знания о профессиях мам.
«Загадки для девочек»
В нем собраны загадки про игрушки, предметы одежды, любимые занятия для девочек.
Раскраски «Принцессы»
Цель: познание окружающего мира и развитие фантазии; выработка аккуратности и внимательности; закрепление навыков работы с карандашами и фломастерами.
«Заплети косички»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, терпения, воображения, усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни.
«Прически для принцесс»
Формирование у детей первоначальных представлений о женских причёсках. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение; учить описательному рассказу.
«Шнуровка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и глазомера у детей дошкольного возраста, освоение навыка шнурования ботинок, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».
«Платье»
Цель: развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости.
Особенно нравится, что моя папка действительно «активная» : все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить. Следующим этапом моей работы будет изготовление лэпбука "Мир мальчиков".