Оксана Бутылина
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Посвящение в воины».
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: формирование полоролевых ориентаций и ценностей.
Публикация «НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе „Посвящение в воины“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: обучающие – закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения; развивающие – развивать нравственно-ролевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, выносливость); воспитательные – воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.
Оборудование: 2 лошадки на палочки, картинки с изображением вооружения богатырей, доспехи богатырей (щит, меч, шлем, карточки с изображением схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков, мультимедийная установка, средства ТСО – беспроводная мышь, ноутбук.
Ход НОД:
Слайд№1 (вход мальчиков)
В. : Давным - давно на месте городов и деревень, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота.
Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары -часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди.
Называли таких людей русичами. Жили среди русичей богатыри.
В. : А как вы думаете кто такие богатыри)
( ответы детей: Богатырь – это человек сильный, стойкий, отважный, совершающий воинский подвиг. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет.)
В. : Чему учили богатырей?
(скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.)
В. : Откуда узнавали о подвигах богатырей, ведь раньше не было телевидения?
( о подвигах богатырей люди узнавали из песен былин и сказок: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»,, «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д. Ходил гусляр от города к городу, от села к селу, и пел о подвигах богатырей русских, так люди узнавали новости.)
В. : На Руси, в те времена существовал обычай для мальчиков – их посвящали в войны. Для этого проводили соревнования, чтобы мальчики могли показать свою удаль, отвагу, смекалку. Готовы ли вы,мальчики, отправиться в путь русских богатырей? Сразиться с Соловьем-разбойником, Тугариным Змеем, Змеем Горынычем»?
В. : Делимся на две команды! Выбираем капитана команды.
1капитан. Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю,
От злобных басурман!
2 капитан. Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!
Команда за каждый правильный ответ получает картинку с изображением богатыря.
Девочка:
- Вот преграды на пути!
Их не просто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
(слайд)
В: 1 тур. «Наездники»
У каждого богатыря был верный помощник – как вы думаете, кто? (ответы детей) Да, это – могучий и выносливый конь. Сейчас мы проверим смогут ли наши будущие воины проскакать на коне. (участники строятся друг за другом. Каждый из участников должен проскакать на «коне» преодолев препятствия).
В. : Молодцы! Отлично справились!
(слайд)
Девочка:
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
В. : Чтобы одолеть Змея-Горыныча нужно из предложенных карточек отобрать оружие богатырей. (Педагог показывает карточки с изображением оружия богатырей и современных воинов). В этом нам должны помочь девицы-красавицы, а наши будущие богатыри скажут как называются доспехи и для чего они были нужны богатырям.
(слайды
В. : 2 тур. «Назови оружие»
(каждой команде показывается слайд с изображением оружия богатырей. Участники называют его и объясняют для чего оно нужно. Кольчуга – прикрывала грудь и спину, щит – отражал удары меча, копья, укрывал от стрел; палица, копье, меч, стрелы – ведение боя с врагами т. д.)
В. : Молодцы, мальчики! Змей Горыныч побежден!
(слайд)
Девочка:
Глаза словно щели, растянутый рот,
Лицо на лицо не похоже,
И выдались скулы углами вперед,
Это Тугарин Змей!
А Тугарина Змея мы победим смекалкой. Готовы?
В. : 4 тур. «Состязание в смекалке».
Угадайте героев сказок:
1. 0 ком идёт речь в этих стихах?
“ Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
мастерица эта была? ” (Василиса прекрасная)
2. Она пришла из сказки Андерсена.
Она ложилась спать в ореховую скарлупу, укрывалась лепестком розы. (Дюймовочка) .
3. В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино).
4. Кто мог дать такое объявление: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино”) .
6. Отмою всё! (Мойдодыр. К. И. Чуковский) .
7. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла) .
8. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену, которая была заколдована (стрела) .
В. : Тугарин Змей побежден!
(слайд №13)
Девочка:
А вот, Соловей – разбойник на пути,
Вы, ребята не зевайте
И доспехи быстро надевайте!
В. : 3 тур. «Надень богатырские доспехи» (слайд №14)
(мальчики бегут к стульчикам и на скорость одевают рыцарские доспехи).
В. : А еще, чтобы победить Соловья- разбойника нужно расшифровать схемы, которые он нам покажет. ( слайды командам мальчиков: схемы-действия полоролевого поведения – объяснить, что изображено на этих схемах).
(слайды №15 – 20)
В. : Соловей-разбойник побежден. Вы ответили на все вопросы.
Молодцы, ребята! Мы победили всех злодеев. (итоги и подсчет стрел).
(слайд №21).
На Руси очень любили богатырей. А как их было не любить? Они бились
с врагами во имя спокойствия и благополучия Отечества, защищали родную
землю. А кого в наше время называют защитниками Отечества? (Наших дедушек, пап и будущих защитников Отечества – наших мальчиков.)