Татьяна Меркушева
Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
месяц тема задачи Форма работы
сентябрь Детский сад для ребят
1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.
2. Закрепить умение ориентироваться в группе.
3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности»
Публикация «Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?»
Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
2. Тестовое задание «Выбор игрушки».
Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.
3. Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».
Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.
1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»
2. Целевая прогулка
3. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».
4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».
7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».
октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе.
2. Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»
3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.
1. Дидактическая игра «Кто есть кто».
2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».
3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек).
4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».
6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем
7. Дидактическая игра «Кто что носит?»
Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
8. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».
Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.
9. Дидактическая игра «Наши прически».
Цель: сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.
10. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.
ноябрь Мы разные – девочки и мальчики 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.
2. Формирование представлений о неизменности своего пола.
3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.
4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек», «Мир мальчиков».
2. Дидактическая игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»
3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции» : рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.
4. Беседы «С кем ты живёшь», «Как вы с папой помогаете маме».
5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «День рождения мишки».
7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки».
8. Дидактическая игра
«За что нам нравятся мальчики, девочки?»
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
9. Дидактическая игра «Как я помогаю дома».
Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
10. Дидактическая игра «Кто я в семье?»
Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.
11. Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».
Цель: способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.
декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.
2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.
3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.
4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.
2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек», «Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.
3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».
4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».
5. подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару»
1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Цель: формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.
3. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».
Цель: познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.
4. Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».
Цель: побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).
январь Читаем о девочках и мальчиках 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.
2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».
2. Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники», «Зимние забавы».
Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
1. Дидактическая игра «Пожелания».
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2. Дидактическая игра «Вежливые слова».
Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
3. Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек».
Цель: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.
4. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.
февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.
Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап 1. Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».
2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».
3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он?», «Одень мальчика, одень девочку».
4. Сюжетно ролевые игры: «Солдаты выходят на парад», «Самый ловкий».
5. Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Открытка для папы».
1. Дидактическая игра «Благородные поступки».
Цель: воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
2. Дидактическая игра «Ушки на макушке»
Цель: развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.
3.«Вечер танцев для мальчиков и девочек».
Цель: учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.
март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.
3. Познакомить детей с трудом мамы.. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».
2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.
3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».
4. Подготовка к утреннику.
5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Папы помогают мамам», «В автобусе».
1. Дидактическая игра «Смайлик».
Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).
2. Дидактическая игра «Собираемся в гости».
Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.
3. Игра «Врач и пациент».
Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.
4. Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».
Цель: знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.
апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.
2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.
3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.
2. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу», «Оденем Мишутку», «Когда я вырасту».
3. Рассматривание панно «Моя семья».
4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».
5. Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки».
6. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки и дедушки».
1. Дидактическая игра «Друг».
Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.
2. Дидактическая игра «Надень и попляши».
Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.
3. Игровая деятельность «Прием гостей».
Цель: учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.
4. Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.