Наталья Кондратьева
Лэпбук для автоматизации звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭП-бук на автоматизацию звука «Ш».
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук – объединяет в себе игру, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, помогает систематизировать знания и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Публикация «Лэпбук для автоматизации звука [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Данный Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников.
Игра «Где спрятался звук Ш»? – на картинках изображены предметы в которых присутствует звук Ш в начале, середине и в конце. Ребенок определят, где находится звук и закрашивает нужный квадратик на схеме.
Игра «Что в мешочке?»
Картинки с изображением мешочков, внутри которых спрятались предметы со звуком Ш. Ребенок, должен назвать предметы, которые спрятались.
Игра «Лабиринты»
Ребенок «шагает» по лабиринтам называя предметы со звуком Ш.
Игра «Один – много»
Ребенок раскладывает карточки называя один предмет, затем много предметов (шар -шары, шуба - шубы и др.).
Игра «Разрезные картинки».
Так же представлены игры «Четвертый лишний», «Кто спрятался под шапкой?», «Что везет шофер?» и др. Комплект карточек – чистоговорок.
Лэпбук можно дополнять различными играми и картинками, его легко использовать в своей работе. Результатом использования учебно-дидактического пособия является осмысление ребенком - логопатом необходимости правильного произношения звука «Ш» в речи.
Критерии оценки успешной автоматизации звука «Ш»:
- самостоятельность повторения (с помощью взрослого, с небольшой помощью, без помощи взрослого);
- скорость произнесения чистоговорок (произносит медленно или быстро, с запинками или без);
- чистота произнесения (во всех ли словах правильно произносится звук «Ш»).
При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность произнесения ребенком звука «Ш» в самостоятельной речи.
Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.