Приложение МААМ

Лэпбук «Лечимся, играя!» для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению (7 фото)

Регина Мустафина
Лэпбук «Лечимся, играя!» для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям, требованиям, нормам, правилам.

Для всех детей, в том числе и детей с нарушением зрения, приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Поступление в детский сад — первая ступень в формировании у ребёнка самостоятельных отношений вне дома. Ребёнок с нарушением зрения находится в более тяжёлых условиях, чем другие дети, поскольку нарушение зрения накладывает свой специфический отпечаток на период адаптации ребенка с нарушением зрения к детскому саду.

Публикация «Лэпбук „Лечимся, играя!“ для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению» размещена в разделах

Лечение косоглазия и амблиопии в специализированном детском саду, каким является наше учреждение, проводится: во-первых, ортоптическими методами, предполагающими применение специальной аппаратуры, и, во-вторых, с помощью комплекса целенаправленно разработанных коррекционно-педагогических игр и упражнений.

Поэтому коррекционное обучение начинается сразу же, как только ребёнок приходит в детский сад. Здесь малыш знакомится с воспитателями, тифлопедагогом, с медсестрой-ортоптисткой. Этот период является сложным не только для ребёнка, но и для педагогов. Процесс адаптации маленьких воспитанников осложняется ношением очков и привыканием к окклюдору.

Учителя – дефектологи (тифлопедагоги) на индивидуальных занятиях подготавливают детей к проверке остроты зрения в младшей группе, к лечению на медицинских аппаратах во всех возрастных группах. Все занятия планируются с опорой на рекомендации врача-офтальмолога. На каждом этапе лечения ребенка на коррекционных занятиях используется соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.

В период адаптации основной целью коррекционной деятельности является целенаправленное воспитание у детей с нарушением зрения желания вступать в тесный контакт с детьми и взрослыми, т. е. с ближайшим окружением, чтобы у ребёнка был интерес к происходящему вокруг. Это является одним из условий успешности коррекционной работы.

Именно поэтому для подготовки детей к аппаратному лечению я выбрала такую форму работы, как работа с лэпбуком. Потому что данный метод позволяет вызвать интерес и доверие у ребенка с нарушением зрения, который проходит адаптацию в детском учреждении.

Данный лэпбук «Лечимся, играя», содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по-разному раскрывающихся, помимо подготовки детей к аппаратному лечению, способствует развитию мелкой моторики детей, развитию целостного восприятия предмета, развитию внимания и мышления. Лэпбук наполняется играми в зависимости от индивидуальных особенностей, возраста и этапа лечения ребенка. Все материалы и дидактические игры, содержащиеся в лэпбуке, соответствуют тифлоэргономическим требованиям в зависимости от зрительных диагнозов детей (размер и цвет изображений, обводка).

На первый план в коррекционной работе выходит специальный вид занятий, которые проводит тифлопедагог – предаппаратная подготовка. Предаппаратная подготовка включает в себя проведение специальных игр и упражнений, которые знакомят детей с картинками таблицы Орловой. Целью данной работы является научить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном, упражнять в назывании картинок таблицы.

Далее работа строится, опираясь на зрительный диагноз и этап лечения каждого ребенка.

Плеоптическое лечение – лечение, включающее методы и средства по развитию зрения при амблиопии. Для первого этапа характерны медицинские мероприятия, направленные на повышение остроты зрения амблиопичного глаза посредством окклюзия, коррекции очками, всевозможные раздражения сетчатки глаза под средством различных стимулов.

Для лечения в плеоптический период используются медицинские аппараты : амблиотренер, макулотестер, специальные компьютерные программы.

В период плеоптического лечения учителя – дефектологи включают в занятия игры и упражнения, способствующие активизации деятельности амблиопичного глаза. Предлагают детям задания, направленные на обучение и совершенствование умений выделять с помощью зрения цвет («Подбери по цвету», «Выложи последовательность», форму, величину предметов и узнавать изображения; находить отличия, выполняют задания на обводку по контуру через кальку, по точкам, игровые упражнения с мелкой мозаикой, заданиями по типу аппликаций, конструктором, лабиринты, плетение коврика, закрашивание мелких картинок и многое другое.

Ортоптический период – (второй этап) занимает важное место в комплексном лечении косоглазия.

Переход к ортоптическому лечению осуществляется при разнице в остроте зрения обоих глаз после достижения амблиопичным глазом остроты зрения не менее 0,4 и угол косоглазия при этом может быть любым.

В период ортоптического лечения с детьми проводят специальные упражнения по подготовке к лечению на синоптофоре, учат детей накладывать одно изображение на другое («Посади цыпленка в яйцо», «Положи зведочку на флажок» ит. д., соединять цветные картинки с контурным изображением из места, подбирать цветное изображение к контурному или силуэтному, точно совмещая их, чтобы получилось целостное изображение, используют игры по правилам лото, закрепляют пространственные понятия. А также выполняют нанизывание бус, разные виды шнуровок.

Диплоптический период (третий этап) проходит на заключительной стадии лечения косоглазия, когда восстановилось симметричное положение глаз и идет восстановление бинокулярного зрения.

На этом этапе лечения тифлопедагоги проводят с детьми игры и игровые упражнения на зрительное соизмерение величины предметов, формирование у детей способности удерживания и воссоздания целостного зрительного образа («Посмотри, запомни, расположи так же», «Выбери среди нескольких комбинаций заданную», «Наложить на цветовые кружки - кружочки такого же цвета», расположении предметов относительно друг с другом на микроплоскости определение их удаленности, расстояния между ними и так далее. Включают такие игры, как «Распредели игрушки по величине». «Разложи по величине геометрические фигуры», «Попади в отверстие», «Загони шарик в ячейку» и многие другие.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования, которая имеет ряд преимуществ в подготовке к аппаратному лечению детей с нарушением зрения :

• Множество вариантов наполняемости в зависимости от этапа лечения, возраста и индивидуальных особенностей детей;

• Активизация интереса у детей к познавательной деятельности;

• Простой способ запоминания информации;

• Использование для индивидуальной, групповой, подгрупповой, так и для самостоятельной работы

Таким образом лэпбук, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, является замечательным современным доступным средством обучения, способствующим взаимодействию всех участников образовательного процесса, а так же может применяться во время адаптации детей в детском саду.

Лэпбук «Лечимся, играя!» для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению
Фото «Лечимся, играя!»
Лэпбук  для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению - фото
Адаптация сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям требованиям нормам правилам Для всех детей в том числе и детей с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения приход в детский сад это первый сильный стресс в их жизни привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно
Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Лечимся, играя!» для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Лечимся, играя!» для подготовки детей с нарушением зрения к аппаратному лечению» (включая файлы) размещена пользователем Регина Мустафина (УИ 295866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД