Кириллова
Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития речи является одной из актуальных в наше время, так как данные статистики говорят о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, отмечаем отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности. Дети не хотят заниматься тем, что им неинтересно. Поэтому, важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста является не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий. Современное овладение правильной речью, имеет неоценимое значение для формирования полноценной личности ребенка. И поэтому, мы находимся в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Одним из новых подходов, идей, способов и средств обучения дошкольников, в связи с внедрением ФГОС, является лэпбук, который и стал результатом моего поиска. Это самодельная книжка – раскладушка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. И за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой. Ребенок (или группа детей, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в легкой непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :
Темочки:
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
• многофункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
• вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание понятны детям старшего дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Целью моего опыта работы стала оптимизация образовательного процесса речевого развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «Лэпбук».
Использование таких ярких красочных пособий, позволяет решать сразу несколько задач:
• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• увеличить объем коррекционного воздействия.
Вовлечь ребенка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечен и играет. В связи с этим мной было решено оформить игры и дидактический речевой материал в виде лэпбука.
Чтобы заинтересовать детей решила оформить лэпбук в виде домика.
Вот что у меня получилось!
Лэпбук может стать творческим продуктом исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.