Ольга Вохмянина
Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села.
Задачи:
Образовательные:
-повторить и закрепить знания о видах транспорта;
-знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные, знаки приоритета;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы, перекрестков, дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов;
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
Публикация «Лэпбук „Дорожная безопасность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную, творческую активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать наблюдательность, мышление, внимательность на дорогах.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать чувство ответственности.
Обеспечение жизни и здоровья детей – основная цель, главная задача общества. Задача воспитателей и родителей (законных представителей) сформировать у детей навыки правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и сел нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится более актуальной задачей.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в общественном транспорте необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дидактическое средство обучения в технологии "Лэпбук" «Азбука дорожного движения» представляет собой двухстороннюю папку-раскладушку. На страницах папки-раскладушки имеются: различные кармашки, в которых на карточках собрана информация по теме, макеты улицы и перекрестка.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать в самостоятельной игровой деятельности, в индивидуальной работе с детьми, со всей группой или подгруппой детей.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Благодаря этой форме работы дети обогатят знания по правилам дорожного движения, познакомятся со стихами, загадками о дорожных знаках, светофоре, видах транспорта, с правилами дорожного движения. Работа с лэпбуком позволит повысить познавательный интерес у детей к правилам дорожного движения.
Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
1."Как вести себя в транспорте". Цель: ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте.
Варианты игр:
«Мы - пассажиры»
Цели: уточнение знаний детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепление правил посадки в транспорт и высадки из него, закрепление правил поведения в общественном транспорте.
2."Наш друг Светофор". Цель: закрепление знаний о сигналах и видах светофора, доведение до детей важности сигналов светофора; развитие творчества, фантазии, мелкой мускулатуры рук.
Варианты игр со светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия.
«Виды светофора»
Цель: ознакомление детей с различными видами светофора, закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах перехода через проезжую часть.
«Умный светофор»
Цель: ознакомление детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
«Светофор и регулировщик»
Цели: уточнение знаний детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
3. "Загадки про правила дорожного движения". Цель: закрепление представлений детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- расширять представления детей о правилах поведения на улице;
- способствовать развитию внимания, осмотрительности;
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
4. «Дорожные ловушки». Цель: развитие умений видеть и предвидеть опасные ситуации – «ловушки», находить способы их преодолевать.
5. «Лабиринты и кроссворды». Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей по теме «ПДД» через решение кроссвордов. Развитие мелкой мускулатуры рук.
6. Разрезные картинки" Транспорт" (Спецтранспорт).
Варианты игр:
«Сложи картинки»
Цель: развитие сообразительности, внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной речи.
Дидактическая игра "Летит, плывёт, едет".
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас детей.
7. "Знатоки ПДД ". Цель: закрепление материала по изучению правил дорожного движения.
8. "Загадки о дорожных знаках". Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Варианты игр:
«Путешествие на машинах»
Цель: закрепление с детьми знаний дорожных знаков и правил поведения на улицах, о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
«Умный пешеход»
Цель: учить детей анализу ситуаций на дороге; закрепление у детей знаний правил перехода улиц, важности дорожных знаков. Развитие мышления, внимания, наблюдательности.
«Найди нужный знак»
Цель: закрепление знаний дорожных знаков, средств регулирования дорожного движения.
«Учим дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, светофоре.
«Верно - неверно»
Цель: закрепление с детьми правил безопасного поведения на улицах, знаков дорожного движения.
9. «Найди 10 отличий». Цель: развитие мышления, умения анализировать предметы и явления. Обогащение словарного запаса.
10. «Умелые руки». Цель: развитие у детей интереса к техническому и художественному творчеству.
11. Макеты «Улица», «Перекресток». Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.