Папки-передвижки

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Полянская Наталья Владимировна
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Зима».

Развиватьлексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зима».

Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное. Содержание лэпбука по лексической теме «Зима» :

1. Игра «Мемори».

Публикация «Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах

2. Книжка «Зима в стихах поэтов».

3. Домашняя метеостанция.

4. «Какие предметы (вещи) нужны зимой».

5. Рассказы по серии картинок, «Зимние забавы и игры детей».

6. Блокнот «Приметы зимы, зимние месяца».

7. Снеговик с загадками.

8. Игра-находилка «Звуки зимы».

9. «Звери зимой».

10. «Птицы зимой».

11. «Чего нельзя делать зимой».

12. Игротека «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Зимние лабиринты», «Отгадай, кто спрятался за снежинкой», раскраска и др.

Снеговик с загадками

Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнения словаря ребенка лексическими и грамматическими языковыми средствами.

Описание игры:

1 вариант. Педагог читает загадку, а ребенок называет отгадку и находит картинку.

2 вариант. Ребенок самостоятельно составляет загадку, а другие дети называют отгадку и находят картинку.

Игра «Мемори»

Цель:тренировать визуальную память,

внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления.

Описание игры:

Игру «Мемори» знают все, она представляет собой набор карточек — по две карточки на одно изображение. Смысл игры

– найти две парные карточки и собрать их как можно больше.

Правила игры:

Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз. Игровое поле должно быть

определенной правильной формы — квадрат, треугольник, прямоугольник, так как в данном случае легче запомнить расположение карточки, чем если бы карточки лежали хаотично.

Каждый игрок за один ход открывает две карточки. В случае если они одинаковые, то он называет предметы и забирает карточки себе, и делает еще один ход. В противном случае карточки кладутся на прежние места, «рубашками» вверх и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Книжка «Зима в стихах поэтов» Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет

решать следующие задачи:

Рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать текст рассказанного;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию связной речи:

Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

Формировать интерес к художественной литературе;

Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений; Знакомить детей со стихотворениями русских и зарубежных поэтов;

Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное.

Домашняя метеостанция

Цель: ознакомление детей с сезонными явлениями природы.

Заполнение календаря, т. е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду.

«Какие предметы (вещи) нужны зимой»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям в определенное время года; развивать внимание, память.

Описание игры:

а) Педагог называет время года и просит помочь найти и назвать одежду, обувь необходимую для данного времени года.

б) Педагог называет время года и просит помочь найти и назвать предметы, необходимые для игр в данное времени года. Оборудование - карточки: одежда: зимняя вязанная детская шапка, меховая мужская шапка, зимний комбинезон, пуховик, шуба, зимнее пальто, шарф, варежки, меховые перчатки; обувь: валенки, зимние женские сапоги, мужские ботинки, детские сапожки, бурки; инвентарь для игр: санки, снегокат, лыжи, ледянки, коньки, клюшка и шайба, ватрушка.

Рассказы по серии картинок «Зимние забавы и игры детей»

Цель: развитие связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Задачи: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин; активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа.

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Задачи: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на

картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Блокнот «Приметы зимы, зимние месяца»

Цель:расширениепредставлений детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.

Задачи:

Систематизировать представления детей

о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

Обобщить и расширить знания детей о зимних развлечениях детей и взрослых.

Конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах, их повадках и образе жизни в зимний период.

Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

Способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения.

Развивать лексико-грамматический строй речи по лексической теме «Зима».

Игра-находилка «Звуки зимы»

Цель:развитие слухового внимания, памяти, наблюдательности и внимательного отношения к природе.

Правила игры: во время прогулки надо постараться обнаружить все звуки из заготовленного заранее списка. (А для этого надо уметь слушать и наблюдать.) Когда звук обнаружен, ставим галочку напротив картинки того звука, который был услышан.

Описание игры:Если в данную игру вы играете с детьми впервые, то вначале рекомендуется поговорить о том, что у многих звуков есть собственное название: "скрип", "шелест", "звон", "треск", "вой" и т. д. Попросить детей назвать как можно больше таких слов,обозначающих звук. Рассказать ребятам о том, что такое "звукоподражание". Большинство названий звуков произошли именно от звукоподражания. Если прислушаться, то слово "шелест" само шелестит. А слово "звон" звенит колокольчиком. Рассказать о том, что звукоподражания - это одни из самых древних слов в языке. Именно с них начиналась человеческая речь. После этого составить список того, что мы можем услышать в это время года. Нарисовать для спискапиктограммки, символизирующие то явление, которое издает этот звук, - так легче заполнять. А потом этот список брать с собой на прогулки и помечать галочками нужные пункты по мере того, как обнаруживаем соответствующие звуки. Нам с воспитанниками оказалось, что это не так-то просто сделать. Недостаточно просто прийти в нужное место. Иногда надо, затаившись, ждать подходящих звуков. Или ловить специальные погодные условия, в которых их можно услышать тот или иной звук.

«Звери зимой», «Птицы зимой»

Цель: расширение представлений детей о жизни

птиц, животных зимой.

Задачи:Конкретизировать представления о диких

животных и зимующих птицах, их

повадках и образе жизни в зимний период.

Материал: карточки с фотографиями и

рассказами о зимующих птицах и животных

леса.

«Чего нельзя делать зимой»

Цель:расширение представленийи закрепление основныхправилах безопасного поведения зимой.

Материал: карточкис проблемными ситуациями – нельзя лизать на морозе металлические предметы, есть сосульки, ходить по льду, гулять без шапки и т. д.

Игротека

Цель: закрепление лексического материала по теме «Зима»в игровой форме, развитие коммуникативных навыков.

Материал для игротеки:«Четвертый лишний», «Собери картинку», «Зимние лабиринты», «Отгадай, кто спрятался за снежинкой», раскраска и др.

Игра «Отгадай, кто спрятался за снежинкой?»

Цель:Закрепление умения различать и находить животного, птицу; развитие логического мышления, воображения. Обучение детей логическому рассуждению. Материал: двойные карточки – на лицевой стороне снежинка с прорезью, через которую можно разглядеть птицу или животного, вторая сторона для проверки (под снежинкой) – картинка с изображением спрятавшегося животного или птицы. Описание игры: игрок через узкие прорези снежинки стараетсяразглядеть, кто за ней спрятался. Игрок называет спрятавшегося героя, затем открывает вторую часть карточки и проверяет себя.

Результаты использования лэпбука «Зима» :

- быстрое запоминание стихотворений;

- проявление повышенного интереса к содержанию изучаемой лексической темы;

- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

При изготовлении лэпбука ребёнок являлся полноценным участником творческого проекта. Вместе с ребятами мы продумывали оформление

и расположение материала. Дети принимали активное участие в изготовлении кармашков, книжек: мастерили их, складывали, наклеивали,

разрезали и раскладывали материал по кармашкам. Вместе мастерили игры-ходилки, продумывали к ним правила.

После совместного изготовления лэпбука, дети с удовольствием выполняли определённые задания, способствующие развитию речи детей (отгадать загадки, выучить стихи, скороговорки, пословицы, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать сказку, провести наблюдения (наблюдения за погодой, за птицами, за трудом взрослых, провести эксперименты с водой и льдом, и т. д. В ходе работы с папками дети получили много новых знаний по темам, много новых слов узнали, а в дальнейшем работа с лэпбуком позволит им повторить и еще раз освежить в памяти пройденные темы.

Конечно, активное участие при создании лэпбуков принимают родители. В начале работы им предлагалось выбрать, принести наглядный материал для одного из кармашков. Теперь мы предлагаем родителям самостоятельно, вместе со своим ребёнком, изготовить лэпбук.

Публикации по теме:

Лэпбук  «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук  «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук - «Зима» «Титульная страница». На ней располагается карман с тематическим лото-диорамой «Зима в лесу». Оно представляет собой игровое.

Лэпбук по математике для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по математике для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста На каждом возрастном этапе ребенка родителям и нам,педагогам, важно ничего не упустить в развитии речи детей. Дети старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить,.

Презентация «Лэпбук «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие лэпбук по теме «Транспорт» Лэпбук «Транспорт" предназначен для детей (старшего дошкольного возраста) Лэпбук изготовлен.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста подготовила Ташбулатова Лилия Радифовна. Уважаемые педагоги предлагаю.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Лэпбук «Животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования знаний у детей среднего и старшего возраста.

«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «ЗИМА». Данная игра – лэпбук предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна (УИ 1621624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД