Полянская Наталья Владимировна
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Весна».
Развиватьлексико-грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Весна».
Развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное. Содержание лэпбука по лексической теме «Весна» :
1. Игра «Мемори – «Весенние узоры».
Публикация «Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
2. Книжка «Весна в стихах поэтов».
3. Домашняя метеостанция.
4. Блокнот Весенний букварь».
5. Рассказы по серии картинок.
6. «Признаки весны».
7. Кораблик с загадками – «Весенние загадки».
8. «Поделки – оригами».
9. «Первоцветы».
10. Игротека – раскраски, трафареты, шаблоны.
Кораблик с загадками – «Весенние загадки»
Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнения словаря ребенка лексическими и грамматическими языковыми средствами.
Описание игры:
1 вариант. Педагог читает загадку, а ребенок называет отгадку и находит картинку.
2 вариант. Ребенок самостоятельно составляет загадку, а другие дети называют отгадку и находят картинку.
Игра «Мемори – «Весенние узоры»
Цель:тренировать визуальную память, внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления.
Описание игры:
Игру «Мемори» знают все, она представляет собой набор карточек — по две карточки на одно изображение. Смысл игры — найти две парные карточки и собрать их как можно больше.
Правила игры:
Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз. Игровое поле
должно быть определенной правильной формы — квадрат, треугольник, прямоугольник, так как в данном случае легче
запомнить расположение карточки, чем если бы карточки лежали хаотично.
Каждый игрок за один ход открывает две карточки. В случае если они одинаковые, то он называет предметы и забирает карточки себе, и делает еще один ход. В противном случае карточки кладутся на прежние места, «рубашками» вверх и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.
Книжка «Весна в стихах поэтов»
Стихотворения для заучивания детям предлагаются в мнемотаблицах. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решать следующие задачи:
Рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать текст рассказанного;
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать развитию связной речи:
Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
Формировать интерес к художественной литературе;
Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений; Знакомить детей со стихотворениями русских и зарубежных поэтов;
Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;
Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное.
Домашняя метеостанция
Цель: ознакомление детей с сезонными явлениями природы.
Заполнение календаря производится значками и рисунком в полном
соответствии с наблюдениями.
Ежедневно после прогулки, во время
которой дети наблюдали за природой,
они под руководством воспитателя
закрашивают клетку дня недели и в
соответствующем окошечке значками
изображают погоду.
Блокнот Весенний букварь»
Цель:расширение представлений детей о весне как времени года, весенних праздниках.
Материал: блокнот в форме «раскладушки» с буквами.
Описание игры: на букву алфавиты ребенок называет и рисует примету, признак весны.
Рассказы по серии картинок
Цель: развитие связной речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картин
Задачи: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин;
активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего
времени
единственного и
множественного
числа.
Составление
рассказа по сюжетным картинкам
Задачи: учить
придумывать
начало и конец к
сюжету,
изображенному на
картине;
составлять рассказ
из личного опыта;
активизировать
употребление в
речи
прилагательных,
глаголов.
«Признаки весны»
Цель: расширение представлений детей о весне как времени года, весенних праздниках.
Задачи:
Систематизировать представления детей о признаках весны, сезонными изменениями в природе, связанными с весенним периодом.
Обобщить и расширить знания детей о весенних развлечениях детей.
Конкретизировать представления о диких животных и птицах, их повадках и образе жизни в весенний период.
Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать ее красоту.
Способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения.
Развивать лексико-грамматический строй речи по лексической теме «Весна». Материал: карточки с сезонными изменениями природы, детскими весенними забавами, игровое поле «Весна. Признаки весны», прищепки, карточки с сезонными изменениями природы в сопровождении стихотворения.
«Поделки – оригами»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами. Задачи:
- развитие мелких мышц пальцев;
- сбалансированное развитие
логического и образного мышления;
- формирование пространственных представлений;
- умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;
- расширение кругозора по лексической теме «Весна»;
- удовлетворение познавательных интересов.
«Первоцветы»
Цель: расширение представлений детей о весенних цветах, закрепление понятия «первоцветы».
Материал: карточки с фотографиями первоцветов Пермского края.
Игротека – раскраски, трафареты, шаблоны
О чем эти весенние раскраски?
Это раскраски о природе пробуждающейся весной от сна, о весенних детских увлечениях, раскраски о праздниках 8 марта и День Победы, о том, что весной сажают деревья, прилетают птицы и вьют гнёзда, т. е. об основных событиях в природе и в жизни, которые происходят весной.
Варианты:
1. Занимаясь вместе с ребёнком с этими раскрасками, обсуждаем сюжет, который изображён на ней, можно обсудить цветовую гамму, и только затем предложите ребёнку перейти к раскрашиванию рисунка.
2. Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунок, а затем педагог расспрашивает ребенка, о чем данный рисунок.