Елена Бузова
Конспект занятия «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Познание»
"Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Публикация «Конспект занятия „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Коррекционная цель: способность развитию зрительных функции: форморазличительные, глазодвигательная, прослеживающая, фиксирующая; повышать тактильность, ошущать гладкие и шероховатые камни.
Материал:
Кукла-гном, коллекция камней, стакан с водой, ложечка, салфетка для каждого ребенка.
Предварительная работа.
Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают.
Чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа.
Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к гному, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку)
Смотрите ребята, мы очутились в каменной стране (проходите и садитесь за столы).
Воспитатель:
Здравствуй, гном! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем?
Ребята, что это? (камни)
Верно, это – камни. Сегодня мы будем делать опыты с камнями.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.
Дети делятся наблюдения, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)
Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.
Опыт № 5. Определение веса.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Опыт № 6. Плавучесть.
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)
Воспитатель:
Поблагодарим гнома за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. А нам пора возвращаться в группу.