Лучший педагог года

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»

Куратова Любовь
Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

познавательно – исследовательского занятия

в подготовительной группе

Тема: «Эти загадочные камни»

Куратова Любовь Анатольевна

воспитатель МБ ДОУ № 153 г. Твери

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ „Эти загадочные камни“» размещена в разделах

- расширить представления детей о камнях (их происхождении, применении); познакомить с ониксом, янтарем;

- учить детей выявлять свойства и качества камней в процессе экспериментальной деятельности, используя в своей работе предыдущий опыт исследовательской деятельности;

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, используя способ распознающего наблюдения;

- развивать любознательность в процессе исследовательской деятельности;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

4 Речевые задачи:

-расширить словарный запас

Структура:

Игровая мотивация: рассматривание необычной шкатулки (3мин)

1 часть Приглашение совершить путешествие. Выявление знаний о камнях

(5 мин.)

2 часть Знакомство с камнями (оникс и янтарь) (15 мин)

3 часть Посещение выставки камней (5 мин)

4 часть Подведение итогов путешествия (2 мин)

Итог: Дети вспоминают и запоминают новые камни; через исследовательско - экспериментальную деятельность выявляют свойства камней; умеют сравнивать два камня; находят в развивающей среде (в коллекции) эти камни; узнают о применении камней.

Общее время: 30 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1. Беседа с детьми по выявлению знаний о камнях.

2. Объяснение, экспериментально – исследовательская деятельность по сравнению янтаря и оникса.

3. Нахождение камней в коллекции камней в группе и рассматривание изделий из оникса и янтаря

4. Выявление усвоенных знаний детей в процессе посещения групповой мини -выставки.

Организация детей :

1. Рассматривание необычной шкатулки (стоя у стола).

2. Путешествие на воздушных шарах (имитирование полета.

2. Обследование камней в экспериментальной лаборатории (сидят за столами).

3. Посещение выставки изделий из камней (наблюдение в познавательной зоне).

4. Подведение итогов занятия у мольберта (альбом с фотографиями предметов из камней).

Оборудование: коллекция камней; шкатулка, украшенная янтарем и ониксом; украшения и предметы из камней; воздушные шары; лупы; стаканы с водой; магниты, салфетки; ноутбук (для демонстрации картинок); мольберт; альбом с фотографиями изделий из камней.

Демонстрационный материал: набор картинок (добыча янтаря и оникса)

Раздаточный материал: камни : янтарь и оникс

Предварительная работа: создание коллекции камней в группе

Содержание (ход)

Игровая мотивация: приглашение отправиться в путешествие

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие. А вот куда мы отправимся, нам подскажет вот эта волшебная шкатулка. Прислала эту шкатулку нам хозяйка «Медной горы».

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит шкатулка, украшенная ониксом и янтарем.) сюрпризный момент

1.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная, красивая шкатулка.

Воспитатель обращает внимание на то, что шкатулка украшена камнями. Дети рассматривают шкатулку, любуются.

Воспитатель: Мне кажется, что это не простая шкатулка, наверное она с каким – то секретом. Давайте заглянем внутрь шкатулки.

(Внутри лежит записка с загадкой)

демонстрация шкатулки

2.

Воспитатель: «Если вы отгадаете загадку, то вы сразу же отправитесь в необычное путешествие» - говорится в записке. Ну что, попробуем отгадать?

«Крупным может быть и мелким

На земле и в море есть

Может ярким быть и серым

Его столько, что не счесть.

Добывают его в море

Также могут и в горе

Кто загадку отгадает

И предмет этот узнает?»

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно, это камни. А как вы думаете, ребята, зачем к нам попала шкатулка, украшенная камнями? Здесь спрятана какая – то тайна. Как вы думаете, какая?

(Выслушивает размышления детей и подводит к выводу)

Может быть, кто-то хотел, чтобы мы узнали, что это за камни, которые есть на шкатулке; похожи ли они друг на друга, где их добывают и как их использует человек? Давайте попробуем эту тайну разгадать.

Воспитатель: Предлагаю совершить сегодня путешествие на воздушных шарах. Занимаем места!

(Звучит музыка с шумом прибоя)

Воспитатель: смотрите, ребята, внизу большое море. Оно называется Балтийское море. Давайте здесь приземлимся!

( Подходят к компьютеру: на мониторе компьютера заставка «Море»)

Воспитатель:

«Вот оно, большое море

Прозрачное и голубое

Большие волны здесь шумят,

Чайки белые кричат

Такое необъятное, бликами солнечными отражается

И его же теплом согревается.

Воспитатель: Вы хотите заглянуть в морские глубины?

(На экране картинка необработанный янтарь в воде и на берегу моря)

Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Вы знаете, что это за камни?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:

Люди добывают янтарь в приморских карьерах, в море.

( Просмотр картинок на мольберте: добыча янтаря).

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета янтарь, какой формы?

(Выслушиваются ответы детей по результатам наблюдения)

Воспитатель: янтарь в природе может быть разным: желтым, коричневым, красноватым, непрозрачным, прозрачным, гладким, с острыми краями, различной формы. Также он может иметь внутри себя какие-то частички. В море его находят необработанным. Давайте возьмем янтарь собой в группу.

Воспитатель: Внимание! Наше путешествие на воздушном шаре продолжается. Занимайте места!

( Аудиозапись: слышится шум падающих камней в горах)

Воспитатель: Ребята, что за шум такой под нами?

(Дети высказывают свои предположения)

Пора нам снова приземляться.

Воспитатель: Мы узнаем, что это за место, если отгадаем следующую загадку :

«Эта местность вся в вершинах

Для путешествий интересна

Здесь можно много интересного узнать

Лишь стоит туда только попасть!»

( Подходят к компьютеру: на мониторе заставка «Горы»)

Воспитатель: Посмотрите, какие высокие горы! В горах также можно добыть много разных камней. Люди научились добывать различные камни и в горах.

( Просмотр картинок на мольберте: горные работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие необычные машины помогают людям в добыче камней в глубине гор. А вы хотите заглянуть внутрь горы?

(Просмотр фотографий)

Воспитатель: присмотритесь внимательнее, как много необычных камней находиться и внутри горы. Может быть, вы вспомните какие-нибудь камни?

(Дети называют, вспоминают камни).

Воспитатель: ребята, смотрите, мне попался необычный камень. Это - оникс. Вы хотите узнать о нем? Предлагаю и его взять с собой в группу.

(Отправляются в группу на воздушных шарах)

Воспитатель: Давайте попробуем найти янтарь и оникс в нашей группе в коллекции камней.

(Дети рассматривают коллекцию камней в группе, находят камни по названным признакам).

Воспитатель: предлагаю рассмотреть найденные камни в лупу, обследовать их, поэкспериментировать с ними.

(Дети садятся за стол рассматривают, обследуют, экспериментируют, делают выводы по итогам наблюдений)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и полюбуемся этими камнями.

(Дети присаживаются на стульчики вокруг стола.)

Воспитатель: как вы думаете, чем эти камни похожи? Чем отличаются?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: ребята, несмотря, на то, что эти камни разные, они созданы самой природой. Люди не вмешивались в процесс их происхождения. Как вы думаете, где люди могут использовать эти камни?

(Выслушиваются ответы детей, воспитатель подводит к мысли, что они помогают людям украсить их быт; янтарь оказывает лечебное действие)

3.

Воспитатель: сейчас я приглашаю посетить нашу небольшую выставку в группе изделий из янтаря и оникса.

(Дети рассматривают украшения, различные предметы из этих камней)

Воспитатель: у нас на выставке есть альбом фотографий различных предметов из этих камней. В свободное время вы сможете эти фотографии рассмотреть.

4.

Воспитатель: вот наша выставка и закрывается. А мы с вами давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали сегодня о камнях, совершая путешествие?

(Подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения познавательно-исследовательского характера Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок» Конспект открытого занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: " Эти загадочные камешки" Воспитатель: Клочкова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Куратова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД