Алла Брунёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Моряки и подводные камни»
Выполнила воспитатель Брунёва А. В.
г. Горняк, 2018г.
Цель: создание условий для развития математических способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
-учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел;
-повторять названия дней недели, осенних месяцев;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Моряки и подводные камни“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-развитие умения находить отличительные особенности геометрических фигур, их расположение и направление движения между ними на листе бумаги;
-развитие умений считать по порядку, находить смежные числа в пределах десяти;
-развитие мелкой моторики и общих движений в соответствии с текстом стихотворения;
-развитие памяти через запоминание числовых фигур, логического мышления через решения задач, внимания через вопросы, правил выполнения заданий, глазомера через выкладывания полосок по высоте;
-воспитание дружеского отношения друг к другу, самостоятельности, активности, желания и необходимости помогать людям в трудной ситуации.
Предварительная работа: повторение состава чисел 1-7 из двух меньших чисел, решение логических задач.
Оборудование: три доски или мольберта: на первой – геометрические фигуры по углам и в центре, за которыми спрятаны плоскостные фигурки моряков разной высоты, на второй – корабль, на третьей- демонстрационный «числовой домик» с набором цифр, на отдельном столе- закрытые числовые фигуры, на столах у каждого ребенка «числовые домики», наборы цифр и наборы из 10 полосок разной длины и цвета.
Ход занятие:
Огр. момент:
- Сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Занятие у нас будет математическое, а математика наука точная, потому хочет знать, какое сегодня число, месяц и день недели (29 ноября, четверг)
- Скажите, к какому времени года относится ноябрь? (к осени)
-А который он по счету в этом времени года? (третий)
- Какой будет следующий месяц? (декабрь)
- Это то же осенний месяц? (нет)
- А какого времени года? (зимы)
- Какой день недели будет завтра? (среда)
- А вчера? (понедельник)
- Молодцы. Рассаживайтесь за столы.
- Посмотрите на этот корабль (на первом мольберте). Он пуст. На нем нет ни одного пассажира и ни одного члена команды.
Оказывается все моряки попали к морскому царю, который их заколдовал и превратил в подводные камни. Вот они (на другом мольберте). На что они похожи? (геометрические фигуры)
- Наша задача сегодня расколдовать моряков и вернуть их на корабль. Справимся с заданиями морского царя?
- Тогда первое задание спрятано за камнем, у которого все четыре стороны равны. На какую фигуру он похож? (квадрат)
- Где он находится? (в нижнем правом углу)
- Каждый из вас должен выполнить задание морского царя:
• Посчитать от 6 до 9…
• Назвать «соседей» числа 5…
• Какое число живет между числами 5 и 7…
• Какое число больше: 3 или 4…
• Какое число меньше: 5 или 8….
• Назовите предыдущее число числа 3….
• Назовите последующее число числа 7….
- Ребята, мы расколдовали двух моряков (открыть квадрат, под которыми спрятаны фигурки моряков, поместить их около корабля)
- Дальше нам нужно найти камень, у которого три стороны и три угла. Что это за фигура? Где она расположена? Как к ней пройти от квадрата? (это треугольник, он расположен в верхнем правом углу, надо двигаться вверх и прямо)
Задание: составить «числовой домик» для числа 8.
- Сначала отсчитываем 8 кружков на доске. Я выкладываю, вы отсчитываете про себя и говорите «стоп».
- Сколько зеленых кружков?
- Переворачиваем один кружок, он становиться красным. Сколько красных кружков? (один). Зеленых? (семь). А всего? (так и осталось 8).
- Из каких чисел можно составить число 8? (из числа 1 и числа 7)
- Выкладываем на первом этаже домика эти числа (воспитатель на демонстрационном домике, дети на столах).
- Переворачиваем еще один кружок, он становится красным. Сколько теперь красных кружков? (два) Зеленых? (шесть)
- Из каких чисел теперь можно составить число 8? (из числа 2 и числа 6)
(Таким образом выкладываем все «этажи» на домике).
- Посмотрите, какой высокий домик получился у числа 8?
- Посчитайте, сколько этажей у него получилось?
- Почему столько много вариантов получилось у числа 8?
- Давайте теперь обратим внимание на левый ряд чисел. Какая особенность у них? В каком порядке они расположены? (в возрастающем порядке)
- А в правом ряду? (в порядке убывания)
- Значит, чем меньшее число мы берем в левом окошке, тем большее число нам нужно добавить, чтобы получить число 8.
- Давайте повторим (убрать правый ряд чисел).
- Какое число нужно добавить к числу 1, чтобы получить 8? (7) и т. д.
- Молодцы, мы еще спасли двух моряков (открыть треугольник, под которым спрятаны фигурки ещё двух моряков).
- Ребята, теперь нам нужно найти сразу два камня, потому что задания будем выполнять на ковре. Первый камень похож на фигуру с 2-мя острыми углами и 2-мя тупыми (широкими) (это ромб).
- Где он расположен? Как до него добраться? (в верхнем правом углу, надо двигаться прямо вправо)
- Второй камень похож на фигуру с 2-мя короткими сторонами и 2-мя длинными (прямоугольник). Где он расположен? Как до него добраться? (в нижнем левом углу, надо двигаться прямо, вниз)
Дети выходят из-за столов, проходят на ковер.
Задание:
- Какой цифрой обозначается число 8? Давайте поучимся её рисовать в воздухе.
Раз, два – острова (два хлопка, правой рукой в воздухе нарисовать восьмерку)
Три, четыре- мы приплыли (два хлопка, рисуем волны руками)
Пять, шесть- сходим здесь (два хлопка, поочередные движения руками вниз)
Семь, восемь- сколько сосен (два хлопка, поочередно руки вверх)
Девять, десять- я в пути (два хлопка, два пальца у обеих рук двигаются как ноги)
Сосчитал до десяти ( поочередно движения руками на каждый слог:
к правой щеке, к левой щеке, на голову, под подбородок, правая рука вперед, левая – вперед, хлопок перед собой)
(повторить два раза)
- Ребята, теперь подойдите к столу, чтобы выполнить второе задание: запомнить числовые фигуры (на столе лежат перевернутые карточки)
- На первой карточке кружков больше четырех, но меньше шести (пять – карточка переворачивается)
- На второй – больше двух, но меньше четырех (три)
- На третьей – меньше 9, но больше 7 (восемь)
- На четвертой – меньше пяти, но больше трех (четыре)
- А теперь их нужно запомнить: чего бывает только пять? (пять пальцев на руке)
чего бывает только три? (месяцев в каждом времени года)
чего бывает только восемь? (лапок у паука)
чего бывает только четыре? (ножки у стула)
(все карточки перевернуть)
- Настя, сколько кругов было на третьей карточке? И т. д. (дети отвечают, но карточки не переворачиваются)
- Кто назовет все числа на карточках? (дети называют)
- Молодцы, мы выполнили два задания, возвращаемся к столам и спасаем сразу четырех моряков)
- Ребята, следующий камень похож на фигуру без углов. Что это за фигура? Где она расположена? Как к ней добраться? (круг, он находится в центре, по середине, надо двигаться наискосок, вверх, вправо)
- Здесь нужно решить логические задачи. Посмотрите на картинку: Петя, Паша и Саша играли с машинками. Петя не играл с грузовой и машиной «скорой помощи», Паша не играл с грузовой машиной. С какой машинкой играл каждый мальчик? (Петя – с легковой, Паша – с машиной «скорой помощи», Саша – с грузовой) и т. д.
- Молодцы, спасаем еще двух моряков.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями морского царя. Сколько моряков мы спасли? (десять)
- Чтобы они отправились в путешествие, нужно их выстроить по росту, по высоте, начиная с самого высокого слева направо. Кто справиться с этим заданием? (один ребенок работает у доски)
- Остальные ребята должны выложить цветные полоски также по высоте на столах слева направо.
Дети выкладывают, воспитатель напоминает правила: нельзя перекладывать моряков и примерять друг к другу, нужно брать всегда самого высокого из оставшихся.
- Теперь посчитайте их по-порядку.
- Который по счету моряк в фиолетовой форме? (пятый)
- Который по счету моряк в оранжевой форме? (третий)
- Который по счету моряк, который находится между моряками в черной и малиновой форме? (девятый)
Какого цвета форма у моряка, который находится между пятым и седьмым моряками?
- Ребята, теперь можно отправлять моряков в путешествие. Вы справились и этим заданием.
- Вам понравилось?
- Какое задание было самое легкое для каждого из вас? (ответы детей)
- Значит вы это уже научились делать. А какое задание было самым трудным? (ответы детей).
- Значит нам есть над чем работать.
- Спасибо вам, ребята, за работу, вам, гости, за внимание.