Болдырева Наталья Константиновна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. «Зимние хлопоты животных». (Закрепление темы).
Тема: Заучивание стихотворения Н. Болдырева
«Зимние хлопоты».
Цель: Закрепить знания детей о зимних хлопотах животных нашего края.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;
• Систематизировать и закрепить знания детей о жизни животных зимой;
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Зимние хлопоты животных“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога, запорошила, хатка, хлопоты.
•формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное друг к другу, отзывчивое отношение к природе;
• Формировать положительную мотивацию детей к обучению;
• Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;
• развивать самостоятельность, уверенность.
Развивающие :
• Закреплять умение отражать в схеме основные моменты стихотворения;
• Развивать память.
Методы и приё мы:
Практические - картинный план стихотворения,
игра «У каждого свой дом», составление схемы стихотворения.
Наглядные – мнемотаблицы.
Словесные - ситуативный разговор, отгадывание загадки.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» :
1. Орг. момент: Дети заходят в группу, под звуки метели, садятся на ковер вокруг белой ткани.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики, давайте посмотрим, все мы удобно сели, красиво, правильно! Молодцы! (На стуле воспитателя снежинка). Ребята что за звук вы слышали, когда мы зашли в группу?
Ответы детей: Ветер, метель…
Воспитатель: Да верно! Посмотрите на ваши стульчики, втер принес снежинки, возьмите их в руки и садитесь. А теперь как ветер, давайте подуем на эти снежинки! Посмотрите ребята на моем стульчике снежинка. На ней что-то написано.
Загадка для группы «Сказка»
«Заглянула к нам на время удивительная гостья.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
Кто же это?
Дети: Зима!
Воспитатель: А все ли слова вам понятны в загадке?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А что такое запорошила?
Ответы детей.
Воспитатель: Это снег немного прикрыл дороги и тропинки тонким слоем! С чем приходит к нам зима в гости?
Дети: С морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем.
Воспитатель: Ребята, а люди как-то готовятся к зиме?
Дети: Да, они собирают урожай, делают заготовки, покупают зимнюю одежду и т. п.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно говорите. А вы ведь знаете, что лесные жители тоже готовятся к зиме!
Дети: Да знаем!
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним как! Вы выберете карточки и найдете свою пару! У вас будет время обсудить, как ваше животное готовится к зиме, и по сигналу хлопок вы заканчиваете, и мы послушаем друг друга.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А как одним словом мы назовем этих животных? Почему? Хорошо поработали, пора и отдохнуть! Вставайте!
Физминутка «Я и мое зеркало».
Правила:
Вам нужно разделиться на 2 компании, с помощью этих картинок.
Воспитатель: приглашает детей сесть обратно на места, просит закрыть глаза и переворачивает ткань. На ткани находятся следы лисы.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель: А может медведя?
Дети: Нет, у медведя большой след! Медведь спит зимой!
Воспитатель: (обращает внимание детей на ширму) : К нам в гости пришла Лиса, послушаем, что она хочет нам рассказать!
Вводится герой Лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, Наталья Константиновна! Как ваши дела? Проходила мимо, и услышала, что вы говорите о том как лесные жители готовятся к зиме. А я пока хлопотала, готовясь к зиме, как раз сочинила об этом стихотворение. И мне так хочется с кем-то поделиться! Можно я вам расскажу?
Дети: Да!
«Зимние хлопоты».
Это Зимушка-зима,
Всем работы принесла!
Зайка шубку поменял,
Ёжик норку раскопал,
Вход закрыл и в спячку впал.
Мишка тоже не лениться,
Он наевшись, спать ложиться.
Белка шустрая Юла,
В дупло орешки собрала.
Бобры под лед уплыли
Там хатку утеплили!
Им морозы не страшны,
Будут ждать они весны!
Лиса: Ну как вам понравилось? Ребята, а мне бы было очень приятно, если бы вы его выучили!
Воспитатель: Выучим? Удивим, Лисичку как мы можем!
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! А чтобы нам его быстро запомнить для начала нужно понять, о чем же это стихотворение? Ребята, а все ли слова в стихотворении вам понятны? А что такое Хлопоты? Ведь стихотворение называется зимние хлопоты!
Ответы.
Воспитатель: Все верно! А как вы думаете, как правильно его нужно рассказывать? Громко и быстро может так (пример).
Ответы детей
Воспитатель: давайте еще раз попросим Лисичку нам прочитать стихотворение.
Чтение стихотворения Лисой.
Вывешиваются картинки к каждой строчке стихотворения.
Заучивание стихотворения по картинкам целиком, прослушивание по одному, подсказывая ребенку.
Задание.
Убирается 1 картинка, и дети должны сказать какая строчка пропала.
Воспитатель: Кто готов рассказать Лисичке стихотворение?
Итоговое выступление детей!
Лиса: Какие вы молодцы, ну а кто не рассказал сегодня, я приду послушать вас в следующий раз! У меня для вас еще один подарок, раскраски картинки из стихотворения, вы их можете раскрасить расставить по порядку как в моем стихотворении. А сейчас, мне пора опять за работу браться!
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, отлично справились. Мне бы хотелось узнать вам понравилось наше занятие.
Воспитатель предлагает детям приклеить лучик к солнцу если занятие понравилось, а если нет то ребенок берет тучку и приклеивает ее.