Ирина Травникова
Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"
Составитель : Травникова И. П.
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Программное содержание:
упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
закреплять названия дней недели;
познакомить с числом и цифрой 7;
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“ по закреплению состава числа „7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
совершенствовать вычислительные навыки;
продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
развивать творческие способности;
воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».
Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, ТИКО-конструктор для конструирования.
Методические приемы:
сюрпризный момент
использование наглядного материала
д\и «Найди цифру»
работа со счетными палочками
д\и «Живая неделя»
физминутка
д\и «Числовой домик»
продуктивная деятельность.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Математическая разминка:
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
Показать детям цветок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?
Дети: Цветок называется цветик – семицветик.
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Воспитатель: Давайте выложим ее из ТИКО-конструктора. (Работа с конструкторм).
Задание 2
Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».
Задание 3
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Задание 4
Физминутка
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).
Задание 5
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике с помощью ТИКО-конструктора, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.
Воспитатель:
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Задание 6
Воспитатель: Теперь сравним эти числа в пределах цифры 7, из конструктора ТИКО поставить знаки"больше", "меньше"
6и1, 4и3, 2и5,1и6, 5и2, 3и4.
Задание 7
Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. А теперь давайте составим примеры с числом 7, использую ТИКО-конструктор :
5+2=7, 3+4=7, 6+1=7.
Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие виды конструктора лежат у вас на столе? Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
Какое задание понравилось больше всего?
Что было трудным?
Какое число было главным сегодня?
Обобщить ответы детей. Раздать фишки.