ольга ситникова
Конспект НОД РЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Волшебное путешествие»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
Воспитатель первой квалификационной категории Ситникова О. В., МБДОУ Чановский детский сад №, Чаны.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Публикация «Конспект НОД РЭМП „Волшебное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: спортивный зал, модули, столы, стулья, мульти - медийный проектор, музыкальное сопровождение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации и любознательности.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Cюрпризный момент (дети входят в зал на проекторе изображение поляны, звучит музыка, педагог предлагает закрыть глаза и послушать музыку. В это время появляется сказочный персонаж Кикимора)
Проблемная ситуация (Кикимора сообщает, что она заколдовала детей и для того, чтобы вернуться в д/с, нужно выполнить задания и получить лепесток цветика-семицветика, который им исполнить их желание)
Познавательное развитие, коммуникативная.
социально – коммуникативное развитие, коммуникативная.
Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей, оборудование, аудиовизуальные средства, мульти-медийный проектор,
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Общение и взаимодействие со взрослым. Готовность детей к совместной деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формирование первичных представлений о количестве и числе, ориентировка в пространстве. Развитие воображения и творческой активности
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Игровая: игра «Сколько рыбок в аквариуме?» дети должны поместить в аквариум столько рыбок, какое число написано на нем. За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток Цветика - семицветика.
Игровая: игра с мячом «Бросай – лови, быстро говори» (игра на знание дней недели, частей суток)
Игровая: «Счет до 10 и обратно» игра с раздаточным материалом.
Игровая: «Математические загадки»
Двигательная: физ минунтка «Ладошки».
Игровая: игра «Вообразилия» с использованием ТСО (дети определяют на что или кого похожи кляксы)
Игровая: графический диктант «Ключик»
Дети собрали все лепестки Цветика-семицветика, открыли сундук, в котором находятся бесцветные цветочки. Кикимора предлагает детям раскрасить цветок, но ни краски, ни карандашей на столах нет. Дети предлагают использовать разноцветную соль, пшено, гречку. Выполняют работу и произносят волшебные слова, оказываются в д/с. Познавательное развитие (коммуникативная,
социально – коммуникативное развитие (коммуникативная,
речевое развитие
физическое развитие (двигательная)
художественно-эстетическое развитие (изобразительная)
Специальное моделирование ситуации общения, дидактические игры:
с предметами; интеллектуальные развивающие игры: (на смекалку); творческая продуктивная деятельность
на развитие воображения и фантазии; коммуникативные игры; решение занимательных задач, проблемных ситуаций;
создание схем; пальчиковые игры; физминутки и динамические паузы.
Слово педагога, речь детей мульти - медийный проектор, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь (мяч, модули, учебно-наглядные пособия, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности
дидактический материал,
демонстрационный материал
карточки с числами от1 до 10,
баночки с цветной солью, салфетки, ванночки под мусор, клей, кисти, столы и стулья, игрушки, мольберт с разлинованным листом ватмана. Дети имеют первичные представления о количестве и числе, ориентируются в пространстве.
Владеют связной речью, как средством общения.
У детей развито воображение, умение стилизовать предметы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности Кикимора спрашивает у детей «Почему вы оказались на болоте?», «Что и кто вам встретился на пути?», «Какое задание было сложным для вас?», «Чему вас учат в детском саду?», «Как вы считаете, вы справились потому, что вы помогали друг другу?» Дети предлагают Кикиморе пойти к ним в группу попить чаю со сладостями из сундучка.
Речевое развитие (коммуникативная)
Социально коммуникативное развитие (коммуникативная)
Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение,
диалог
слово педагога,
речь детей
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.
Конспект НОД "познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП
12.05. – 22.05.2017
Ситниковой Ольги Владимировны
МБДОУ Чановский детский сад №4