Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД в старшей группе «Логотренинг «Рассмешим Царевну Несмеяну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).
Задачи:
Образовательные:
- Учить предавать в работе эмоциональное состояние радость.
Развивающие:
- Продолжить обогащение словаря;
- Развивать мимику и движения. - Развивать мелкую моторику рук. -Развивать речь, внимание, воображение; -Развивать ассоциативное мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Темочки:
-Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
-Словесный (вопросы, объяснение).
-Наглядный (интерактивная игра).
-Игровой (Д/и «Заколдованные картинки», физминутка «Я хочу построить дом», «Фиксики»).
Практический (работа с Дарами Фрёбеля в парах). Музыкальное сопровождение.
Оборудование: Декорация дворец, презентация, 1 столика, фонограммы, видеопроектор, маски животных, корона, набор Дары Фрёбеля, картинки Дудло.
Раздаточный материал: набор Дары Фрёбеля, картинки Дудло, маски животных, корона.
Предварительная работа: разучивание упражнений по логоритмике, беседа по картинкам Дудло, работа с набором Дары Фрёбеля.
Ход НОД:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла красивый цветок. Воспитатель показывает детям цветик-семицветик:
-А кто знает, что это за цветок? Правильно, это цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который исполняет желание.
Давайте и мы с вами загадаем желания. А, чтобы наши желания исполнились нужно произнести волшебные слова.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Я загадала желание - хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!
Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?
Воспитатель: Хоть взрослая я,
Но сказки люблю.
И всем добрым детям-
И мальчикам и девочкам
Всегда их я дарю.
- Сказка моя начинается, садитесь поудобнее.
Воспитатель:
Помню в некотором царстве,
В тридесятом государстве
Жили-были царь с царицей
Да с царевной белолицей.
А звали дочку странно -
Царевна Несмеяна.
Несмеяна никогда
Не смеялась - вот беда!
Злился бедный царь-отец:
Как царевну излечить
И смеяться научить?"
(на экране появляется царевна Несмеяна)
(обратить внимание какая царевна, почему)
Давайте поможем расколдовать царевну. А чтобы расколдовать её, необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны помочь Царевне стать весёлой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу).
Посмотрите, а вот и первое задание на полянке лежат какие-то заколдованные картинки Дудло, давайте попробуем разгадать, что же там нарисовано. Молодцы справились с заданием, разгадали все картинки.
А нас ждёт следующее задание. Посмотрите, на столе лежит набор Дары Фрёбеля, из которого нужно изобразить различное настроение, вы сможете мне помочь?
Посмотрите сколько разного настроения мы с вами изобразили.
Воспитатель: - Скажите мне, как можно из грустного человека превратиться в веселого?
(Ответы детей)
Давайте и мы с вами рассмешим нашу Царевну Несмеяну
Воспитатель: А я вам предлагаю игру «Царевна Несмеяна»
(звучит сказочная музыка, стоит трон и лежит корона)
Вот стоит царский дворец, в нём живет царица и царь-отец,
А царевна Несмеяна, слёзы льет всё утро
Неулыбчива, грустна, обижена на целый мир она.
Основная часть:
- Ребята, давайте выберем царевну Несмеяну!
- Отлично! Какое настроение у Несмеяны? Как его можно изобразить? Это положительные или отрицательные эмоции? Они полезны? (Нет, нужно скорее их заменить на радостные)
- Как же нам исправить ситуацию? Что можно сделать? (варианты детей: рассказать стишок, сказку, спеть песенку, сделать массаж, погладить, поцеловать, обнять)
- Вот сейчас каждый по очереди и попробует рассмешить, развеселить нашу Несмеяну. Здесь есть помощники - атрибуты. Взять можно что-то одно. (Дети пробуют различными способами рассмешить Несмеяну)
Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились! Но Несмеяна всё грустит. Давайте мы для нашей Царевны Несмеяны построим разные виды замков, с помощью набора Дары Фрёбеля. Может тогда она обрадуется и будет улыбаться, но для того чтобы замок был красивый давайте мы с вами разомнём наши пальчики и построим замок.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, наша Царевна ещё грустит! А теперь мы с вами немного пофантазируем.
Проводится игра «Фантазии».
Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Внезапно на нас напали инопланетяне и ….
(Ответы детей)
Мы попали на необитаемый остров и ….
(Ответы детей)
Нам подарили много шоколада ….
(Ответы детей)
Что случилось с Лунтиком…
А кто такие Фиксики?
(Ответы детей)
Ребята, а Фиксики хотят с нами поиграть, помочь развеселить Несмеяну
Физминутка "Фиксики"
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, наша Царевна стала веселее!
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Обезьянки». Один ребёнок будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.
Воспитатель: - Молодцы, какие смешные и весёлые! Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли её расколдовать, молодцы. Ребята, как мы помогли Царевне – Несмеяне?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какое задание понравилось выполнять больше всего?
(Ответы детей)
Все! Не плачет Несмеяна,
А смеётся постоянно!
Очень счастлив царь-отец!
Тут и сказочке конец.