Инна
Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной и плодотворной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы коррекции речевых нарушений. Хорошим помощником в этой работе может стать сказка. Сказка в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является логопедическая сказка Логосказка - это театрализованное представление, в котором знакомые детям персонажи сказок вовлекают маленьких артистов в действие спектакля, стимулируя их произносить звуки, слоги, слова. При помощи игровых действий дети легко вступают в общение со взрослыми и детьми, учатся испытывать различные эмоции: сочувствие, радость, переживание за героев сказки, соотносить движения со словами, различать и передавать интонационную выразительность речи. Логопедическая сказка является наиболее эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает кругозор представлений детей, делает обучение более доступным и интересным, способствует более глубокому и качественному усвоению учебного материала, сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия. Игра тесно переплетается со всеми сферами жизнедеятельности дошкольников, в игровой деятельности ребенок способен к длительному подчинению своего поведения определенным правилам, тогда как вне игры это представляет для дошкольника сложную задачу.
Публикация «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2021
Используя логосказки, учитель-логопед решает коррекционные задачи :
- создает благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;
– развивает психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
– осуществляет сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг, создает атмосферу взаимопонимания.
- развивает все стороны речевой функциональной системы в интересной и занимательной форме для ребенка.
Существуют разные виды логопедических сказок :
- артикуляционные
- пальчиковые
- фонетические
- лексико-грамматические
- сказки, способствующие формированию связной речи
- сказки по обучению грамоте
Остановимся на тех сказках, которые я применяю в своей работе.
Артикуляционные сказки:
В них используются комплексы артикуляционных упражнений, которые объединяются в виде увлекательных сказок. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие.
Пальчиковые сказки. Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы.
Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствуют психические процессы.
Фонетические сказки:
Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. Попадая в логопедическую сказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает вместе с ними. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков.
Пальчиковые сказки
Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы. Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, применения логопедических сказок позволяет добиться правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, значительного сокращения сроков формирования правильного звукопроизношения и развития речи.