МААМ-картинки

Проект «Волонтерское движение в ДОУ»

Адигамова Лилия
Проект «Волонтерское движение в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : образовательный, творческий

Продолжительность: Краткосрочный.

Срок реализации проекта :1 месяц

Новизна проекта состоит в том, что организация волонтёрского движения предполагается в условиях дошкольного учреждения.

Актуальность темы проекта.

Темочки:

В последние десятилетия в нашей стране произошли ошеломляющие изменения в сознании людей. Произошел спад духовных и моральных ценностей, необходимость материальных благ в большей степени преобладают в сознании. Маленькие граждане нашей страны, неосознанно впитывают моральные и духовные ценности из своего окружения. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание безвозмездно помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ. Заинтересовать родителей и детей старшего возраста в волонтерском движении, и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, и у родителей

2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Закреплять знание правил вежливого общения.

7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

8. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительной группы "Теремок", родители (законные представители, воспитатели.

Формы организации проекта :

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы свои самые добрые чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания.

В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Сейчас многие семьи живут в своём небольшом окружении и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, воспитатели, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ресурсы для реализации проекта :

1. Интеллектуальные (потенциал педагогического коллектива, Интернет- ресурсы, анализ методической литературы).

2. Материальные ( материально-техническая база: развивающая предметно- пространственная среда, компьютер, принтер, фотоаппарат)

3. Духовно-ценностные (ценностно-ориентационное единство в отношении проблемы обеспечения эмоционального благополучия детей).

Практическая значимость. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

Девиз волонтёрской организации воспитанников МОБУ Линевская СОШ (ДГ) «Добрые сердца» :

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта!

Гимном является песня поросенка Фунтика «Доброта»

Шарф и эмблема сочетают два цвета – жёлтый и зелёный. Жёлтый цвет символизирует Ловкость, Сообразительность, Оригинальность, Радость жизни, Восприимчивость, Терпимость, Честность, Уверенность в себе, Справедливость Свободу, Радость, Веселье. Зелёный цвет символизирует Стабильность, Прогресс, Обязательность.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

7. Подборка материалов для консультаций

2 этап. Реализация проекта

1. Физическое развитие.

Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка доброты».

2. Социально-личностное развитие.

Социализация: занятие «Маленькие волонтеры», дидактическая игра «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др. ; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».

Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уборка листьев на участке.

Помощь взрослым (бабушкам, дедушкам) и младшим.

- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»

-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», Волшебник изумрудного города, «Фунтик», «Крошка енот», «Лунтик» и др.

-Консультации для родителей о волонтерском движении.

-Беседа для детей "Кто такие волонтеры"

Анализ результатов проектной деятельности.

- Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.

- Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

- Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

- Воспитатели учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.

- воспитатели и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.

Для детей раннего возраста: дети стали больше говорить, охотнее стали идти на контакт со старшими детьми, с удовольствием слушают сказки, потешки, песенки. Стали употреблять в речи больше сложных предложений, задавать много вопросов "Почему?", "Зачем?", "Где?".

Выходя из стен детского сада, наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

Анализируя опыт проведённой работы, планирую в дальнейшем продолжить работу над обогащением опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд становились более коммуникабельными и знакомились с сущностью работы волонтера. Считаю, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движение в детском саду - это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, всегда готовыми прийти на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Фотоотчет о профилактическом мероприятии «Безопасное движение»Фотоотчет о профилактическом мероприятии «Безопасное движение» Сегодня в нашем детском саду состоялась очередная встреча с инспектором ГИБДД - Харюниным Александром Юрьевичем. Он провел профилактическое.

Консультация для педагогов «Аутентичное движение» Консультация для педагогов: "Аутентичное движение". Аутентичное движение (Authentic Movement) - это практика танца и движения, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волонтерское движение в ДОУ»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 23:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волонтерское движение в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Адигамова Лилия (УИ 3130293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД